Вы попали на сайт о мордобое во всех его проявлениях. Нет, тут все культурно, чинно, благородно. Можно даже сказать, что сайт про боевые искусства. И это тоже правда. Но суть-то от этого не меняется—одни людишки мутузят других на научной основе. За свою историю человечество напридумывало кучу способов лишать ближних своих здоровья и наносить им увечья. Но с развитием цивилизации просто бить морды лиц стало как-то не комильфо. И тут появилось название –боевые искусства. Не каждый человек способен вот за просто так выйти драться –страшно это. Тогда на помощь сенсеям и гурам пришла наука. Имя ей –психология, хотя так она стала называться совсем недавно. Девичья ее фамилия –духовные практики. Поэтому ниже будут рассмотрены как физические составляющие различных единоборств, так и психологические моменты подготовки бойцов.
Часть 1 (Ади-Хай Пидутам—Праща)
Индия считается колыбелью всех боевых искусств. Во всяком случае, уже в великом эпосе индийцев «Махабхарата», возникшем более чем за тысячу лет до н.э., говорится о сословии (варне) «кшатриев» — профессиональных воинов. В этой поэме, а также в других древних текстах имеются сведения о различных воинских упражнениях кшатриев. Даже в наши дни во многих штатах Индии можно найти школы боевых искусств, происхождение которых теряется в глубине веков. Одна из них — Ади-хай пидутам, существующая в районе города Каннур (штат Ке-рала).
Часть 2 (Радужный Поток—Эскрима )
Современный «внутренний стиль» рукопашного боя, созданный Михаилом Шестаковым (1954—1989) из Калининграда Московской области. Число последователей невелико, наиболее известным популяризатором стиля является Владимир Титов. По его словам, РП «состоялся как идея и никогда не состоится как школа», потому что «потенциальные адепты РП по душевному складу не расположены к внедрению в иерархическую школу..., они берут себе недостающее и уходят, становясь мастерами и воздвигая личный стиль».
Боевые перемещения
Боевые перемещения являются важнейшим элементом всей системы самозащиты. Именно они, при относительном равенстве во владении техникой приемов, позволяют обеспечить победу даже над несколькими противниками.
Защита от прямолинейной атаки
Прямолинейные перемещения являются наиболее простыми для освоения. При нападении естественной реакцией защищающегося является желание сделать шаг назад или нагнуться. Поэтому методически правильно начинать изучение именно с прямолинейных перемещений и, только в совершенстве овладев ими, переходить к изучению более сложных, таких как перемещения, в сторону, диагональные перемещения и др.
Выполнение тао — «сань хуан фа»
Следует иметь ввиду, что изучение боевых искусств, как и развитие вообще, происходит по спирали и после изучения всех разновидностей боевых перемещений необходимо опять возвращаться к простым прямолинейным, но уже на другом уровне понимания, т. к. в связи с простотой, их эффективность очень велика.
Как отличить правильные советы от неправильных
Не удивляйтесь, что какие-то моменты «пережевываются» или упоминаются здесь по несколько раз. Сделано это для более прочного усвоения материала. Самые важные вещи вообще повторяются из главы в главу, только рассматриваются под разными углами зрения. Кто-то может посчитать, что слишком сложно разобраться во всех этих стойках, ударах, тактике. Но приведите любого мужчину на свою кухню. Вряд ли он быстро поймет где что лежит и как что готовить. Для каждого блюда есть свой рецепт приготовления, свои продукты, приправы и кухонные инструменты. Точно также и с самозащитой. Для каждого противника — свой рецепт «готовки», в зависимости от ситуации.
Секреты убойных ударов руками
Ударом колена запросто можно сломать руку противнику в локтевом суставе. Надо только придерживать ее за кисть с одной стороны двумя руками, с другой стороны ее придержит собственное плечо. «Один раз я стал свидетелем уникального случая. У меня был сосед — дядя Ваня. Бывший фронтовик и донецкий шахтер, он весьма уважал горилку, которую успешно заменял (переехав в Сибирь) водкой. По ночам в пьяном угаре дядя Ваня услаждал слух соседей пением украинских народных и русских эстрадных песен. Лично я воспринимал развлечения соседа спокойно.
Защита от захвата рукой спереди за опущенное запястье
Нередко наглые молодые люди хватают девушку именно таким способом, пытаясь заставить ее идти с собой. Есть несколько вариантов освобождения в зависимости от роста врага. А. Высокий противник стоит на дистанции удара рукой. Надежнее всего бить основанием ладони свободной руки в нос, вложив в удар вес своего тела. Как это сделать?
Страховка и самостраховка
Каждый занимающийся борьбой самбо, прежде чем приступить к изучению бросков, должен хорошо усвоить способы самостраховки при различных падениях и способы страховки своего партнера при проведении на нем бросков. Страховка при выполнении бросков заключается в том, что борец: - поддерживает падающего противника, смягчая удар его тела о ковер; - при падении противника направляет его на перекат; - при выполнении бросков не падает на противника и не наступает на него при потере равновесия.
Рычаг локтя через бедро от удержания верхом
Спортивная тренировка борца-самбиста является педагогическим процессом, который включает: физическую подготовку (развитие у борца физических качеств спортсмена), техническую и тактическую подготовку (овладение техническими навыками, необходимыми в борьбе, и умением правильно построить схватку с различными противниками), морально-волевую подготовку (воспитание волевых качеств, необходимых для достижения победы).
Что такое "Самбо"
Из всех систем борьбы «Самбо» есть наиболее боевая система, всесторонне воздействующая на весь организм занимающегося, она развивает физическую силу, выносливость, ловкость, быстроту, координацию движения, чувство равновесия, воспитывает у самбиста тактическое мышление, умение осмысливать обстановку. Овладеть искусством борьбы «Самбо» — это значит путем методического изучения приемов и тактики рукопашной схватки добиться победы над противником, при минимальной затрате времени и физической силы.
Практические основы «Самбо» Практические основы «Самбо» (часть 2) Практические основы «Самбо» (часть 3)
Непосредственной задачей изучения практических основ «Самбо» является — воспитание в обучающемся твердой воли, физической выносливости и мастерства в применении приемов «Самбо». Практические основы «Самбо» изложены в трех самостоятельных, но связанных общей целью разделах
Свободная тренировка
Свободная тренировка — это дальнейший этап подготовки после фазисной тренировки. Если при фазисной тренировке у обучающихся мы старались добиться устранения ряда погрешностей (горячности, силовой и рывковой работы), то при свободной тренировке мы добиваемся широкого применения комбинаций и развития необходимых для вольной схватки психологических качеств (воли, осмысленности, хладнокровия и т. д.).
Захваты и ответные приемы
Свободная тренировка, представляя собою схватку спортивного характера (на ковре), не создает, однако, для обучающихся реальных, специфических условий, носящих характер короткой схватки и требующих хорошего умения делать приемы сходу. Знание же захватов и ответных приемов приучает к схватке короткого характера и подготовляет к умению вести борьбу с противником, вооруженным холодным и огнестрельным оружием, когда успех во многом зависит от хорошо развитого ответного рефлекса.
Приемы специального назначения
В главе «приемы специального назначения» излагаются методы и техника борьбы против лица, вооруженного огнестрельным и холодным оружием. Кроме того, в этой главе изложены приемы конвоирования, необходимые для несения службы специального назначения. Изучать приемы специального назначения следует после основной тренировки и изучения обучающимся всей системы «Самбо».
Методика и техника преподавания предмета «Самбо»
В целях лучшей проработки всего учебного материала последний разбит на отдельные задачи, содержащие в себе соответствующие темы, которыми нужно руководствоваться в системе всей подготовки обучающихся.
Наряду с изложением тем и метода их проработки будут даны и технические указания. Для проработки всей задачи требуется от 60 до 120 часов в зависимости от условий и состава обучающихся.
Дух айкидо
Основа духовного мастерства в том, что личное сознание становится безличным сознанием. В любом боевом и культурном искусстве свободное выражение сознания блокировано собственной личностью. Для пути владения мечом ученик должен настолько овладеть формой и ритмом движения
Айки - тактика в повседневной жизни
Было бы относительно легко написать о гармонии, воспевая хвалу сотрудничеству и разглагольствуя о чудесах пацифизма. Мы все могли бы утешить друг друга и быть благодарными за то, что конфликты навсегда изгнаны из наших жизней.
Конфликт
Конфликт необходим для жизни в целом. Вы не можете его избежать, да вы и не должны этого хотеть. Конфликт – это нечто противостоящее воле, принципам, силам.
Конфликт – это больше, чем проблема "драться или убегать?"
Как мы уже неоднократно говорили, в любой конфликтной ситуации у вас есть выбор возможных стратегий или способов ответных действий. Проблема большинства людей заключается в том, что они забывают об этом факте и становятся приверженцами какого-нибудь одного отдельно взятого способа ответной реакции
Центрирование
Все дело в равновесии. Наша обычная речь изобилует словами и концепциями равновесия. На фасадах наших судов мы видим римских или греческих женщин в прозрачных одеяниях с повязками на глазах, постоянно держащих весы, чтобы показать нам, что правосудие беспристрастно и справедливо
Айки
Мы знаем, что человеческое общество построено на основе этих уз (любви и дружбы), но мы должны признать тот факт, что эти узы стали слишком ограниченными, чтобы вместить все, что они должны вмещать. Они предотвращают агрессию только между теми, кто знает друг друга и является друзьями, в то время как должна быть остановлена вражда между всеми людьми всех наций или идеологий
Айки и круговая атака
То, что люди говорят за вашей спиной, и есть ваше положение в сообществе. В боевых искусствах, да и с уличной точки зрения, круговая атака — это атака, которую вы не видите.
Один день из жизни
Не хвались завтрашним днем; потому что не знаешь, что родит тот день. Перефразируя поэта: к тому времени, как пройдет следующая тысяча лет, мы уже забудем наши нынешние невзгоды. Но пока что каждый прожитый нами день полон подъемов весьма высоких и спадов весьма низких
Геометрия: форма конфликта
Наикратчайшим расстоянием между вами и другим объектом является прямая линия.
Множественная атака
Ураган чудес дует непрестанно. Днем и ночью это необыкновенное явление вздымается вокруг нас со всех сторон и (не менее удивительно) ни в малейшей степени не беспокоит волшебного спокойствия творения. Это буйство и есть гармония.
Но не сложно ли измениться?
Но это не так сложно и не так травматично, как изменение давида перед лицом ахиша, короля гата. Айки-тактика не просит вас симулировать сумасшествие. И, наоборот, если вы попробуете применить айки-тактику, люди не заметят исходящего от вас свечения и не будут подходить к вам на улице, чтобы спросить, почему вы выглядите настолько уверенными
Теперь попробуйте сами
Тот, кто не принимает новых лекарств, должен ожидать старых болезней. Прежде чем вы выскочите на улицу в поисках первого атакующего, вам, возможно, было бы полезно пройти маленький тест по айки-тактике, чтобы посмотреть, чему вы научились.
Самый злобный агрессор из всех
Это не коммунист или фашист, не ку-клукс-клановец, не психопат и не наемный убийца в толпе. Агрессор—это вы. Жертва —хорошая, стоящая личность, которая заслуживает самого лучшего. У жертвы есть полное право пройти по жизни без того, чтобы вы причиняли ей боль и страдание. Жертва—это вы.
Дух айки-тактики и айки-тактика духа
Поля сражений всего мира находятся в сердце. На протяжении всей книги мы употребляли выражение "защитный дух". Так что же это за дух, который так защищает? Что он призван защищать?
Дайторю: общий обзор
Полагают, что дайторю возникло в семье императора сэйва (период правления 858—876 гг. Н. Э.) И в одиннадцатом веке было в значительной степени развито одним из потомков императора, синра сабуро минамото но ёсимицу.
Базовые техники
Правой рукой наносит тори удар по голове. Тори поднимается в движении огненного дракона (айки-агэ), блокирует атаку, перехватывает руку укэ в области локтя и запястья и ведет ее назад к голове укэ. (в этом последнем движении, которое называется фукаку дэн, каждая техника должна исходить из прямой центральной линии.)
Техники среднего уровня сложности: броски
Укэ правой рукой захватывает правое запястье тори. Тори левой ногой делав шаг вперед, берет запястье укэ в замок котэ-гаэси, делает скользящее движении обеими ногами по диагонали вправо от укэ и, чтобы выполнить бросок, делает рубящее движение вниз через запястье укэ.
Техники среднего уровня сложности: удержания
Представленные в этом разделе техники удержания — это типичные образцы техник начального, среднего и высокого уровня. Многие из этих техник могут также выполняться как броски.
Техники высокого уровня сложности: несколько нападающих
Укэ 1 левой рукой хватает левое запястье тори, а укэ 2 правой рукой хватает его правое запястье. Тори поднимает правую руку-меч движением айки-агэ и одновременно с этим правой ногой делает шаг вперед.
Техники высокого уровня сложности: каэси-вадза
Каэси-вадза — это «обратные техники», используемые для противодействия попыткам бросить или сделать удержание. Даже не изучая специально каэси вадза, большинство занимающихся чувствуют, когда противник делает технику небрежно и дает возможность ускользнуть.
Другие техники
Существует четыре способа удержания нападающего: надавить на кости, выкрутить мышцы или суставы, ущипнуть за кожу или схватить за волосы. Атакам, направленным на кожу и волосы, можно противостоять сравнительно легко, и поэтому в дайторю техники против такого рода атак традиционно держались в секрете
Техника будо
Бу происходит от собственных сущности и разума бога и является главной духовной составляющей истины, добра и красоты, воплощенных в основании нашей нации. Будзюцу возникло вместе с имперской нацией, и его начало положено искренностью выражения котодама, идущего от айки между человеком и сотнями богов (ками).
Мунэ грудь, ворот, шея
Бьёт укэ в лицо и хватает его кисть возле своей шеи правой рукой; затем, немного опуская коси, делает глубокий вход левой ногой, так чтобы втянуть к своему корпусу атакующую правую руку противника. Теперь си нажимает на правый локоть противника, поместив на него левую руку.