Айкидо



  На главную
  200 школ Востока и Запада
  Путь руки. Вид рукопашного боя
  Кулачное дело на Великой Руси
  Да-цзе-шу
  Тайная сила внутри нас
  Руководство по джиу-джитцу
  Техника самозащиты «чой»
  Трактат о женской самообороне
  Боевые искусства Японии
  Борьба самбо
  Курс самозащиты «Самбо»
  Рукопашный бой обучение технике
  Айкидо
  Каратэ-до: мой жизненный путь
  Истинное каратэ
  Психотехника рукопашной схватки
  Секретные боевые искусства мира






Будьте водой 3


Если нападение неискренне и несфокусировано, если нападающий нерешителен и не проявляет особого энтузиазма по поводу своего нападения, то вам и вовсе ничего не надо делать. Еще никто никогда не страдал от нерешительной атаки, кроме самого атакующего.

Так что, не путайте Айки с Обманом, держите в голове, что круг принимает атаку. К тому времени, как атакующий достигнет позиции 2 предыдущей диаграммы, и атакующий и реагирующий развернуты лицами в одном направлении. И именно в этой точке реагирующий — вы — начинает сопереживать, начинает расхаживать в шкуре нападающего, начинает понимать причины, стоящие за самим нападением. Это может показаться сложным, но помните, что, если вы станете кругом, это потребует от вас того, чтобы вы были не просто увертливым человеком, но чтобы вы вошли во взаимоотношения с человеком, который пытается на вас напасть.

Чтобы отойти от геометрических представлений и придать этому человеческое измерение, представьте себе следующую ситуацию: вы стоите, удобно отцентрировавшись, кто-то толкает вас в правое плечо своей правой рукой. Вы подавляете искушение напрячь свое правое плечо; вместо этого, поворачиваясь из своей единой точки, из своего центра, вы принимаете его толчок и поворачиваетесь вместе с ним. Если ваш друг продолжит толкать в том направлении, которое он выбрал, то он должен в результате оказаться в другом конце комнаты, и уж никак не у вас на дороге. В какой-то фазе этого движения вы заметите, что вы оба стоите плечом к плечу (ваше левое, его правое) и смотрите в направлении его толчка.

Это одно из самых важных движений Айки-тактики. В метафорическом смысле это означает, что теперь вы находитесь в положении, в котором вы можете понять, что он собирается делать, но вы также и в положении безопасности. Вы ничего не проигрываете, вы можете походить в его башмаках, и вы в безопасности от его толчков до тех пор, пока он не перенаправит свой следующий выпад. И опять же, если вы оба находитесь в гармонии, стоите плечом к плечу, вы также в очень хорошей позиции, чтобы самому перенаправить его движение и его энергию. Если это ситуация жизни-или-смерти, вы можете оттолкнуть его и убежать. Если это не физическая ситуация, вы можете помочь ему увидеть, насколько его собственное поведение вредит ему же самому.

 

Стоит повторить:

1. Вы принимаете атаку в отцентрированной позиции.

2. Вы принимаете ее в отцентрированной позиции и поворачиваетесь из центра.

3. Вы гармонизируете (сливаетесь) и перенаправляете его атаку.

 

Сохраняйте все время свой центр, или вы потеряете свое равновесие, будете не в состоянии гармонизировать и разрушите все то, что могло получиться из вашего слияния.

Теперь давайте посмотрим, на что же это похоже в социальном конфликте, а не в физическом.

У Патриции проблемы с родителями. Она член очень большого “клуба” людей, у которых такие же проблемы. Но осознание этого не всегда ей помогает, поскольку ей все время кажется, что, когда она хочет любить их и быть ими любимой, кто-то (как это ни прискорбно говорить, но чаще всего это ее мать) начинает склоку. Ее мать — одна из тех людей, которых популярные психологи описывают как личность, которая не в состоянии принимать любовь и маскирует свой страх быть непринятой под собственным неприятием.

Но Патриция и сама не так уж безупречно спокойна. Она неуверена в своей собственной индивидуальности и по-прежнему слишком зависит от родительского одобрения. Опять же, знание этого не так уж сильно помогло Патриции.

Ее родители живут во Флориде, они на пенсии и, как это обстоит в нашей экономике, живут в достатке, но без возможности позволить себе что-то по-настоящему роскошное. Патриция живет одна в своей квартире в Нью-Йорке. В двадцать семь лет она достаточно удачно устроилась ассистентом по закупкам в универсальном магазине, но она тоже не может позволить себе большой роскоши.