Айкидо



  На главную
  200 школ Востока и Запада
  Путь руки. Вид рукопашного боя
  Кулачное дело на Великой Руси
  Да-цзе-шу
  Тайная сила внутри нас
  Руководство по джиу-джитцу
  Техника самозащиты «чой»
  Трактат о женской самообороне
  Боевые искусства Японии
  Борьба самбо
  Курс самозащиты «Самбо»
  Рукопашный бой обучение технике
  Айкидо
  Каратэ-до: мой жизненный путь
  Истинное каратэ
  Психотехника рукопашной схватки
  Секретные боевые искусства мира






Вы должны тренироваться, держа это в сознании.


В старину, когда тренировки в военной стратегии проводились на ограниченном пространстве татами, их можно было сравнить с тренировкой кокю, которая состоит в постижении духа целого Неба и Земли согласно Пути. В этом случае принимается верная дистанция (киори). В кэндо это принцип суйгэцу ("воды и луны" или солнечного сплетения), то есть использование дистанции или пространства как если бы на их месте была вода (так, что вы ещё не скрестили оружие). Другими словами, вы встаёте друг перед другом, помещая между собой физическую и духовную дистанцию. Когда враг атакует огнём, вы защищаетесь водой. Когда вы провоцируете удар врага, вода должна окружать вас от начала до конца, вам следует двигаться в этой воде. То же говорится о старинных замках. Замок без рва — не замок. Чтобы предотвратить атаку врага, замок окружает вода. Что касается человеческого тела, то, если враг нападает, будьте открыты, словно вы окружены водой и вас невозможно в действительности ударить. В случае хорошо построенного замка если у людей, защищающих его, нет уверенности (макото), то он, беззащитный, падёт. Однако в японской военной стратегии практика будо означает, что реальные люди переносят эту форму замка внутрь своего тела и строят, следовательно, живую крепость.

Всё в мире осуществляется так. Посмотрите на Японию, окружённую морем: она образует естественный замок, так что даже армия демонов не способна напасть на неё очень легко или безрассудно. Чтобы защитить это наше отечество, каждый должен построить замок внутри себя и потом объединить все замки. Это и есть практика будо.

Посмотрите на планету в целом: мы видим, что она не может быть разрушена, потому что состоит из воды. Более того, по большому счёту она ограждена полярными льдами. Земля великолепно защищена, и подобно защита есть и у всей Вселенной. Каждый, кто практикует будо, помогает защищать великий замок Матери Природы, который управляется богами, и вследствие практики он может стать даже ещё более прекрасным.

С этим положением в сознании нанесение и отражение удара следует осуществлять посредством кокю, то есть в соответствии с этой истиной. Когда это достигнуто, мудрость, благожелательность и смелость естественно струятся изнутри вас и делают человека истинным носителем Яматотамасии (Духа Ямато), вы способны заставить всё своё тело превратиться в меч и можете войти в состояние "отсутствия Я" (муга-но киоти). Будо может построить прекрасное государство духа внутри вашего тела, по мере того как вы идёте от одного уровня сатори к другому.

В более широком смысле мы защищаем всю нацию, а в более узком наше собственное тело. В конечном счёте, это упражнение и есть совершенствование Яматотамасии. Это то же самое, что церемония "Открытия Великой Каменной Двери" (ивато бираки-но гё). Более того, если Ивато бираки-но гё буквально означает "совершать открытие Великой Каменной Двери". Это выражение идёт из "Кодзики", одного из старейших японских полуисторических текстов, почитаемого как хранилище древних мифов синто. Одна знаменитая история рассказывает о Богине Солнца, предке императорского рода, укрывшейся в пещере из-за оскорбления, нанесенного одним из других ками собственным братом. Поскольку она затворилась огромным камнем, ни один луч света не мог достигнуть земли, поставив там всё живое под угрозу уничтожения. С намерением предотвратить это бедствие другие боги устроили буйный танец напротив пещеры. Услышав снаружи шумное веселье, любопытная богиня приоткрыла дверь, чтобы взглянуть на танец, и тогда мужское божество огромной силы смогло оттолкнуть великую каменную дверь и вернуть свет на землю.

Оосэнсэй использует эту историю в качестве символа, чтобы проиллюстрировать конечную цель тренировки, которую он называет "открытием великой каменной двери духа". Путём продолжительной прилежной кэйко можно привести свою духовную сторону в гармонию с физической или, как выражается г-н Хидэо Такахаси в его книге "Такэмусу Оосэнсэй использует эту историю в качестве символа, чтобы проиллюстрировать конечную цель тренировки, которую он называет "открытием великой каменной двери духа". Путём продолжительной прилежной кэйко можно привести свою духовную сторону в гармонию с физической или, как выражается г-н Хидэо Такахаси в его книге "Такэмусу айки", "сделать тело и душу параллельными" ради цели "просвещения мира духа". Личным ивато бираки но-гё называется возврат к "истинной природе души", как и возвращение Богини Солнца вернуло весь мир к первоначальному состоянию.

Оосэнсэй был погружён в синто и часто говорил о различных каши для развития своих объяснений техник и целей айкидо. Однако даже японцы в большинстве своём имеют слабое представление об этих преданиях и их смысле, и мало кто был способен постигнуть, что пытался сказать учитель.