Айкидо



  На главную
  200 школ Востока и Запада
  Путь руки. Вид рукопашного боя
  Кулачное дело на Великой Руси
  Да-цзе-шу
  Тайная сила внутри нас
  Руководство по джиу-джитцу
  Техника самозащиты «чой»
  Трактат о женской самообороне
  Боевые искусства Японии
  Борьба самбо
  Курс самозащиты «Самбо»
  Рукопашный бой обучение технике
  Айкидо
  Каратэ-до: мой жизненный путь
  Истинное каратэ
  Психотехника рукопашной схватки
  Секретные боевые искусства мира






Тэкуби-о цунами кото (захват запястий)


Истинное (кокоро) объединение рук, ног и коси (бёдер) - это самое необходимое для защиты вашего сознания (кокоро) и тела. Здесь это особенно наглядно, потому что вы ведёте других людей и вас ведут именно за руки. Одна рука ведёт, а другая бросает врага. Вам нужно это понять на самом деле. Когда враг хочет тянуть, вам первым следует вызвать в нём намерение (кокоро) тянуть и затем заставить его попытаться осуществить это.

Как только ваше будзюцу приблизится к совершенству, вы сможете определять неудовлетворительные места противника, суки, даже раньше его, и сможете применять ваши техники, как если бы вы заполняли в нём какой-то недостаток.

Миюкихимэ-но микото, дочь Сусаноо-но микото очень поощряла бу и вокруг неё поэтому собралось много героев. Подозревая, что, окружённая этими воинами, она может затеять что-то, другие боги послали отряд небесных солдат. Но, не имея намерения сражаться с этим войском, она открыла замковые ворота, впустила солдат внутрь и, оказав им самый тёплый приём, заключила с ними мир.

Истинным будо занимаются не только для того, чтобы уничтожить врага, оно также должно заставлять его охотно и по собственной воле отказаться от духа (сэйсин) противостояния вам.

Истинное будо создано ради "установления мира". Упражняйтесь каждый день так, чтобы установить мир между этим духом будо и всеми вещами, явленными на лице земли.

Если ваш противник начинает захватывать ваше запястье, шагните назад левой ногой и ведите его с помощью руки, которую он стремится схватить, а другой рукой нанесите удар по его шее.

В Китае считают, что если что-то умирает, то просто прекращает существовать, тогда как в Японии верят, что если что-то и умирает, то, исчезая, не перестаёт жить. Вам нужно быть решительными, чтобы осуществить до конца ваше первоначальное намерение. Кроме того, тому, кто занимается воинским искусством (будзюцу), нужно прийти к пониманию принципа икидоси ("потока жизни"). В японском воинском искусстве заложены все учения Вселенной. Например, даже если вы окружены бесчисленными копьями, следует смотреть на них, как на копьё одного человека, когда они делают выпад. Ошибочно использовать столбы, деревья или кусты в качестве щита, как этот делали воины прошлого. Стойте прямо перед приближающимся врагом, используя в качестве щита его намерение (кокоро) атаковать; войдите в центр ударяющих копий и, используя принцип "поворот корпуса" (тэнкан), без всякого беспокойства вырвитесь на свободу из их окружения. Так, даже в полном окружении врагов, вы должны двигаться на них, образуя неуязвимую позицию, основанную на принципе ИРИМИ ТЭНКАН.

Есть старое китайское изречение, гласящее, что следует желать умереть ради людей, которые по настоящему понимают вас. Но это иностранная, а не японская мысль. Она может быть истинной в Китае, но в Японии тело человека принадлежит ему и в то же самое время не только ему. Оно было дано богами, и это то же самое, что сказать, что оно принадлежит Императору. Поскольку оно принадлежит императору, нельзя просто эгоистично убить себя, как заблагорассудится. Следовательно, смерть за того, кто понимает вас, противоречит национальной японской идее и является фактом китайского мышления, которое пришло в Японию вместе с конфуцианством.

Следует отдать свой долг императору со всей искренностью, даже если другие люди не знают об этом. Следовательно, пока работает хотя бы одна рука, к ней нужно относится с заботой как к собственности Императора. Даже такой небольшой урок заключён в японском будзюцу.

Поскольку победить врага - это метод тренировки воинского искусства, следует практиковать воплощение предыдущих рассуждений и истин. Сражайтесь с множеством врагов так, как если бы они были одним человеком, и обращайтесь с одним так, как если бы их было много; именно так вы должны вести схватку. Входите так, чтобы без единого суки сделать один принцип подходящим десяти тысячам возможностей. Цель тренировки - не зарубить друг друга, истинная практика будзюцу в том, чтобы управлять Вселенной.

Необходимо созидать в себе искренний - то есть без единого суки в сознании или теле - Дух Ямато и учиться побеждать врага духом (кокоро), используя верный принцип айки ИРИМИ ТЭНКАН, независимо от того, наносит ли враг удар из дзёдан, тюдан или гэдан, спереди или сзади, справа или слева. Неважно, какой ужасный катаклизм может произойти, даже если весь мир ополчится на вас, этой духовной техники достаточно, чтобы выжить. Никогда не теряйте ваш дух (кокоро)!

Созидайте божественный (ками) ум в земном теле человека. Как свет, пронзающий темноту, вы должны подвергать себя дисциплине, со всё углубляющейся кэйко.

В одном древнем тексте, написанном, чтобы сохранить тайные основы будзюцу, сказано, что будзюцу должно стать подобным солнечному свету. "Когда дверь (фусума) открыта, кто может сказать, когда он погаснет?" Но я не согласен. Этот свет должен быть способен сиять сквозь фусума, стену, скалу или что угодно! Иначе ошибочно называть его японским

будзюцу.