|
На главную 200 школ Востока и Запада Путь руки. Вид рукопашного боя Кулачное дело на Великой Руси Да-цзе-шу Тайная сила внутри нас Руководство по джиу-джитцу Техника самозащиты «чой» Трактат о женской самообороне Боевые искусства Японии Борьба самбо Курс самозащиты «Самбо» Рукопашный бой обучение технике Айкидо Каратэ-до: мой жизненный путь Истинное каратэ Психотехника рукопашной схватки Секретные боевые искусства мира |
ЛовкостьЛовкость Ловкость ¾ несомненно, разностороннее, универсальное качество. Спрос на ловкость повсюду, и повсюду она выручает во всевозможных случаях. В борьбе и рукопашном бою многое основывается на ловкости. Ловкость ¾ это умение двигательно выйти из любого положения, т. е. способность справиться с любой возникшей двигательной задачей: 1) правильно (адекватно и точно); 2) быстро (скоро); 3) рационально (целесообразно и экономично); 4) находчиво (изворотливо, инициативно, красиво). Особенно плодотворными для общего развития двигательной ловкости, овладения разносторонними, переходными между собой двигательными навыками являются волейбол и футбол, теннис и баскетбол, борьба и бокс. Ловкость воспитывается упражнениями тем эффективнее, чем больше в ней обыгрывается всякого рода намеренных изменений и неожиданностей. Необходимо при выполнении движений думать не о самих движениях, а о сути задачи (как можно быстрее и сильнее ударить, бросить партнера и т. д.), т. е. сосредоточить мысль и волю на вопрос «что делать?», а не на вопрос «как делать?», – это придет само в результате повторений. Следует выделить три основные задачи, которые необходимо решать при воспитании ловкости: 1. Совершенствование способности к быстрому освоению все более и более сложных по координации двигательных действий. 2. Совершенствование способности к быстрому перестроению двигательной деятельности в соответствии с изменяющейся обстановкой. 3. Повышение точности заданных движений. При подборе средств необходимо, чтобы упражнения и действия постоянно обновлялись новыми элементами, а условия их выполнения усложнялись. Новизна в содержании упражнений достигается путем: ¾ выполнения упражнений при изменяющихся условиях; ¾ выполнения по сигналам и командам; ¾ изменения расстановки препятствий, порядка их выполнения; ¾ бега по сильно пересеченной, незнакомой местности. Усложнение условий выполнения упражнений обеспечивается: ¾ изменением исходных и конечных положений при выполнении упражнений; ¾ выполнением действий на скорость и точность; ¾ выполнением двигательных действий в различное время суток, при неблагоприятных условиях. Эффективно расширяют двигательный опыт, повышают уровень «координационных» способностей, а следовательно, и уровень ловкости ¾ различные гимнастические и акробатические упражнения на снарядах, на ковре и т. д. Например, выполнение ударов и защитных действий после выполнения акробатических упражнений: а) колесо ¾ кувырок вперед ¾ удар рукой; б) кувырок назад ¾ прыжок на 180 градусов ¾ кувырок вперед ¾ удар ногой по лапе; в) кувырок вперед ¾ подъем разгибом ¾ блок ¾ удар. ![]() ![]() ![]() |