Рукопашный бой обучение технике



  На главную
  200 школ Востока и Запада
  Путь руки. Вид рукопашного боя
  Кулачное дело на Великой Руси
  Да-цзе-шу
  Тайная сила внутри нас
  Руководство по джиу-джитцу
  Техника самозащиты «чой»
  Трактат о женской самообороне
  Боевые искусства Японии
  Борьба самбо
  Курс самозащиты «Самбо»
  Рукопашный бой обучение технике
  Айкидо
  Каратэ-до: мой жизненный путь
  Истинное каратэ
  Психотехника рукопашной схватки
  Секретные боевые искусства мира



Ловкость



Ловкость

 

Ловкость ¾ несомненно, разностороннее, универсальное качество. Спрос на ловкость повсюду, и повсюду она выручает во всевозможных случаях. В борьбе и рукопашном бою многое  основывается  на ловкости. Ловкость ¾ это умение двигательно выйти из любого положения, т. е. способность справиться с любой возникшей двигательной задачей:

1) правильно (адекватно и точно);

2) быстро (скоро);

3) рационально (целесообразно и экономично);

4) находчиво (изворотливо, инициативно, красиво).

Особенно плодотворными для общего развития двигательной ловкости, овладения разносторонними, переходными между собой двигательными навыками являются волейбол и футбол, теннис и баскетбол, борьба и бокс.

Ловкость воспитывается упражнениями тем эффективнее, чем больше в ней обыгрывается всякого рода намеренных изменений и неожиданностей.

Необходимо при выполнении движений думать не о самих движениях, а о сути задачи (как можно быстрее и сильнее ударить, бросить партнера и т. д.), т. е. сосредоточить мысль и волю на вопрос «что делать?», а не на вопрос «как делать?», – это придет само в результате повторений.

Следует выделить три основные задачи, которые необходимо решать при воспитании ловкости:

1. Совершенствование способности к быстрому освоению все  более и более сложных по координации двигательных действий.

 

2. Совершенствование способности к быстрому перестроению двигательной деятельности в соответствии с изменяющейся обстановкой.

3. Повышение точности заданных движений.

При подборе средств необходимо, чтобы упражнения и действия постоянно обновлялись новыми элементами, а условия их выполнения усложнялись.

Новизна в содержании упражнений достигается путем:

¾ выполнения упражнений при изменяющихся условиях;

¾ выполнения по сигналам и командам;

¾ изменения расстановки  препятствий, порядка их выполнения;

¾ бега по сильно пересеченной, незнакомой местности.

Усложнение условий выполнения упражнений обеспечивается:

¾ изменением исходных и конечных положений при выполнении упражнений;

¾ выполнением действий на скорость и точность;

¾ выполнением двигательных действий в различное время суток, при неблагоприятных условиях.

Эффективно расширяют двигательный опыт, повышают уровень «координационных» способностей, а следовательно, и уровень ловкости ¾ различные гимнастические и акробатические упражнения на снарядах, на ковре и т. д. Например, выполнение ударов и защитных действий после выполнения акробатических упражнений:

а) колесо ¾ кувырок вперед ¾ удар рукой;

б) кувырок назад ¾ прыжок на 180 градусов ¾ кувырок вперед ¾ удар ногой по лапе;

в) кувырок вперед ¾ подъем разгибом ¾ блок ¾ удар.