Примерный урок разучивания приемов
Проделать некоторые подготовительные упражнения.
Разучивается "Узел".
Руководитель строит обучающихся в две шеренги, поворачивает лицом друг к 'другу, намечает первую и вторую шеренгу.
Дистанция между шеренгами не должна превышать метра.
Интервалы между обучающимися должны быть не менее метра. Руководитель, построив шеренги, командует: "вольно".
1. Показывает прием "узел" без разделений.
2. Объясняет сущность приема и условие его применения, показывая на ком-либо.
3. Показывает его по разделениям.
После этого приступает к разучиванию приема "узел" с группой.
Руководитель командует: "СМИРНО", "ПРИГОТОВИТЬСЯ".
|
|
Обучащиеся становятся смирно. Становятся в стойку. (См. рис. 10).
|
1-й счет.
Прием "узел" делать по разделениям, первая шеренга захватывает вторую левой рукой за запястье левой руки. По первому счету захватить только за запястье.
|
|
|
"Дела-а-й РАЗ (коротко)".
|
|
Первая шеренга захватывает своей левой рукой левую руку второй шеренги за запястье.
|
Руководитель быстро просматривает правильность захвата и делает соответствующие поправки.
|
2 и счет.
По второму счету наложить свою правую руку срединой предплечья, слегка ударяя в изгиб руки противника в локте, одновременно поставив свою правую ногу возле левой ноги противника (стать сбоку его).
|
|
|
"Дела-а-й ДВА".
|
|
Принимают положение второе.
|
Руководитель опять просматривает и поправляет.
|
3-й счет.
По третьему счету завязать "узел" и пригнуть немного кисть или кулак противника над плечом. Не брать на "прием".
|
|
|
"Дела-а-й ТРИ".
|
|
Принимают положение "узла" без дожима.
|
Руководитель просматривает и поправляет.
|
"Отпустить".
|
|
Отпускают прием и становятся в "стойку".
|
Потом прием повторяется, но захватывает на прием другая шеренга; для этого руководитель указывает перед первым счетом или командует: "НАОБОРОТ". Проделав 2-3 раза прием, обучающиеся обыкновенно запоминают указания, что нужно делать по каждому счету, и уже при дальнейшем разучивании для быстроты исполнения можно командовать только:
"Дела-а-й РАЗ", просмотреть исполнение, исправить, где необходимо; потом: "Дела-а-й ДВА" и т. д.
Шеренги должны проделать приемы по одинаковому количеству раз.
При подробном объяснении приемов, показе и доказательстве их обучающиеся должны стоять "ВОЛЬНО". Время, даваемое на отдых, надлежит использовать на разъяснение ошибок неправильного производства приемов и сообщения соответствующих теоретических знаний.
Содержание раздела