Руководство по джиу-джитцу



  На главную
  200 школ Востока и Запада
  Путь руки. Вид рукопашного боя
  Кулачное дело на Великой Руси
  Да-цзе-шу
  Тайная сила внутри нас
  Руководство по джиу-джитцу
  Техника самозащиты «чой»
  Трактат о женской самообороне
  Боевые искусства Японии
  Борьба самбо
  Курс самозащиты «Самбо»
  Рукопашный бой обучение технике
  Айкидо
  Каратэ-до: мой жизненный путь
  Истинное каратэ
  Психотехника рукопашной схватки
  Секретные боевые искусства мира



Методические указания для руководителей


При проведении урока необходимо начинать с легких упражнений (подготовительные упражнения), постепенно увеличивая физическую нагрузку и доводя к началу "торой половины урока ее до высшего напряжения; к концу урока напряжение постепенно уменьшается, и урок оканчивается упражнением совсем слабого напряжения.
Руководитель должен проводить план намеченного урока твердо, не уклоняясь от него и наблюдая, чтобы занимающиеся не забегали вперед.
Особенно важно при разучивании приемов учесть, когда занимающиеся, не зная, как следует, условий их применения, пытаются провести таковые в свободной схватке (это обычно делают начинающие и во время перерыва). В этих случаях нужно подробно разъяснить основы применения приемов, указав также на правильное их исполнение. Кроме того, следует объяснить обучающимся, что вообще приемы нельзя определять заранее.
Выбор известного приема зависит от благоприятных условий для его применения; иногда эти благоприятные условия быстро меняются, тогда следует использовать эту перемену для перехода на другой соответствующий случаю прием. Это достигается тренировочными занятиями.
При прохождении приемов с обучающимися, склонными ко всевозможным сопротивлениям, каждый раз убеждать их обязательно в действительности этих приемов практическим путем. Никаких применяемых ими неустановленных способов сопротивления не оставлять недоказанными, хотя бы руководителю и приходилось иногда становиться в довольно опасное для себя положение. Нужно помнить, что прием, не сделанный руководителем, не убедит обучаемого в действительности его, а также повлечет к дальнейшим сомнениям и потере авторитета руководителя.
В продолжение урока руководитель должен заставлять обучаемых "брать на прием" не более 3-4 раз, во избежание боли, которая может повлиять отрицательным образом на достижение необходимой быстроты при дальнейшем повторении приема.
Перед разучиванием какого-либо приема руководитель должен показать его на ком-либо из занимающихся в следующей постепенности:

1) без разделений с небольшим сопротивлением со стороны обучаемого;
2) объяснить сущность приема, показывая практически;
3) показать тот же прием по разделениям и потом приступить к обучению группы.