|
На главную 200 школ Востока и Запада Путь руки. Вид рукопашного боя Кулачное дело на Великой Руси Да-цзе-шу Тайная сила внутри нас Руководство по джиу-джитцу Техника самозащиты «чой» Трактат о женской самообороне Боевые искусства Японии Борьба самбо Курс самозащиты «Самбо» Рукопашный бой обучение технике Айкидо Каратэ-до: мой жизненный путь Истинное каратэ Психотехника рукопашной схватки Секретные боевые искусства мира |
История УшуИстория Ушу Ныне Ушу скорее военизированная гимнастика, чем Боевое Искусство в точном смысле этого термина. Его задачами являются: укрепление здоровья, продление жизни, самооборона (последнее - не во всех стилях). Включает работу без оружия (тушоу) и работу с оружием (дайсе). То и другое существует в виде отдельных упражнений, технических комплексов (таолу) и произвольных упражнений. Тренируются в одиночку, парами, группами. Самозащита без оружия (фаншэнь) и спортивные контактные поединки саньда («рассеянные удары», т.е. не объединенные в комплексы формальных упражнений), строго говоря, в Ушу не входят. Ушу имеет огромное количество стилей и школ. Практически в каждом уезде Китая, часто в каждой деревне есть свой стиль или хотя бы вариант стиля Ушу. Наиболее известными считаются, по одним сведениям, 130 стилей, по другим - 80. Каждый из них имеет свое название. Как правило, в него входит слово «кулак» (цюань), а также ряд признаков: место создания (южный, северный, шаолиньский); сходство с движениями животных (кулаки обезьяны, когти орла, богомола, журавля); особенность движений (длинный, скользкий, мягкий); имя создателя школы (стиль Ян, Чэнь, Ча, Мо, Хун). Но бывают и характерные для китайцев образные названия стилей («Цветок сливы», «Красный кулак»). Из поколения в поколение передавались легенды о создателях различных школ Ушу. Например, считалось, что родоначальником стиля «Обезьяны» (Хоу цюань) был сам царь обезьян. Появление стиля «Направленная воля» (Синь-И цюань) традиция связывает с легендарным полководцем Юэ Фэем. Согласно легенде, знаменитый стиль «Пьяницы» был разработан монахом Лу Чжишенем, согласно другой - знаменитым поэтом Ли Бо, а стиль «Потерянный след», или «Лабиринт», - бывшим воспитанником Шаолиньского монастыря монахом Янь Цином. Все эти легенды, где история переплеталась с вымыслом, рождали чувство общности у мастеров Ушу с национальными героями, одухотворяли выбранный ими путь. Исторически сложилось так, что в старом Китае в одно и то же время существовали три крупных центра Ушу, каждый из которых имел особенные, только ему присущие черты. Эти центры стали родоначальниками трех основных направлений традиционного (или народного) Ушу: шаолиньского [внешнее], уданского [внутреннее и «звериное»] и эмейского [?]. ![]() ![]() ![]() |