Истоки
Истоки
Истоки шаолиньского
циньна теряются в веках;
во времена до монаха Сэнчоу тренировались плохо.
Открыв шаолиньские секретные трактаты по кулачному искусству,
[узнаем, что] наработка боевого искусства начинается с
«18 рук [архатов]».
«32 соединения», «10 схватываний и ударов»,
«12 [дорожек] таньтуй» идут тигром и леопардом.
Взлетает дракон и танцует феникс
- формы взвиваются в воздух,
сотня искусных приемов для захвата злодея.
С помощью взвивающихся методов взлетаешь на самый гребень стены,
18 видов оружия сотрясают Вселенную.
Однако первые исторически потвержденные сведения о том, что в Шаолиньском монастыре есть свой особенный стиль ушу, относятся к началу периода правления в Китае монгольской династии Юань. В XIII веке в монастыре появился монах по имени Цзюэюань. Он ушел из родных мест с единственной целью - постичь тайны искусства шаолиньских бойцов. Однако несмотря на занятия у лучших наставников он пришел к выводу, что уровень шаолиньского ушу вовсе не соответствует тому, о котором говорят легенды. Решив найти настоящих мастеров, он отправился на поиски. В Ланьчжоу он помог отбиться от разбойников некоему Ли Соу. Узнав о цели странствий Цзюэюаня Ли Соу рассказал, что в Лояне (тогдашняя столица Китая) есть человек по имени Бай Юнфэн, который знает тайные шаолиньские традиции. Вместе с сыном Ли Соу (позднее принявшим монашеское имя Дэнхуэй) и Бай Юнфэном все четверо вернулись в монастырь. Там они много лет перерабатывали имеющиеся техники, привнося все казавшееся рациональным и разумным.
Так на основе «18 рук архатов» Цзюэюань создал комплекс «72 руки» (в настоящее время в Шаолине существует парный комплекс «72 приема Цзюэюаня»), который потом был дополнен до 170 приемов. Бай Юнфэн же разработал систему «кулака 5 составляющих», которую впоследствии стали соотносить с 5 животными -
тигром,
леопардом [кошкой в
уэти-рю ?],
драконом,
змеей
[карпом в
уэти-рю ?] и
журавлем [вариант – феникс ?].
Содержание раздела