ВремяКраткое содержание элементов урокаМетодические
УРОК №2
— 2 часа (100 мин.)
ВремяКраткое содержание элементов урокаМетодические замечания
 
А. Порядковая часть
 
5 мин.
См. урок № 1
 
 
Б. Подготовительная часть
 
6 мин.
«Мост» — волчок
 
 
В. Основная часть
 
 
Методика изучения отдела захватов и ответных приемов состоит из нескольких этапов:
 
 
1-й этап
 
 
Приемы делаются с простого шага, затем бегом
Основная задача этого этапа — показать примерно, как проводить нападение и ответный прием.
 
Расставляются две шеренги друг против друга, на расстоянии 3 — 5 метров. Преподаватель дает указание: «первой шеренге подойти шагом ко второй и сделать правой рукой захват за «грудь»
Вторая шеренга делает (очень быстро) ответный прием (рычаг вниз), после чего все упражнения повторяются другой шеренгой. В момент проделывания приема «рычаг вниз» преподаватель дает команду «стоп». По данной команде все делающие ответный прием останавливаются в том положении, в котором их застала команда. Осмотрев сделанные ответные приемы, преподаватель дает команду «отпустить».
 
2-й этап
 
 
Преподаватель, проходя вдоль шеренги № 1, дает задание каким способом нападать каждому обучающемуся. Проходя вдоль шеренги № 2 (тихо), дает задание сделать ответный прием соответственно захватам, данным по заданию шеренги № 1
Шеренги проделывают захваты и ответные приемы поочередно. Порядок прохождения материала тот же, что в 1-м этапе.
 
3-й этап
 
 
Если во 2-м этапе преподаватель давал задание как той, так и другой шеренге о там, что нужно делать (на определенный захват определенный ответный прием), то на 3-м этапе преподаватель ставит задачей на любой захват делать любой ответный прием по выбору самого обучающегося
После команды «стоп», заставшей борющихся в том или ином положении, преподаватель особенно уделяет внимание правильности захватов и ответных приемов, внимательно следя за каждой деталью и ошибками самбистов. Весь материал проходить с бега и быстрого бега, причем шеренги нападают поочередно.
 
4-й этап
 
 
Шеренги нападают друг на друга одновременно. Задача: которая из шеренг или кто из стоящих в шеренге успеет быстрее сделать прием
Приемы делаются в темпе простого, быстрого шага и бега. Внимательно следить, чтобы не было большой возни и применения запрещенных приемов. Время для встречной схватки давать две-три секунды или в два-три счета. Затем отдать команду «стоп», после чего осмотреть правильность ответных приемов.
 
5-й этап
 
 
Группа в 4-5 человек становится на ковре в разных местах, лицом в разные стороны, на расстоянии — 1,5 — 2 метра друг от друга по усмотрению преподавателя. По команде «марш» все сразу начинают нападение, при этом каждый намечает себе противника (не говоря об этом никому) и по команде «марш» ведет на него атаку
Затем по команде «стоп» все останавливаются в том положении, в каком застала их команда. Преподаватель проводит осмотр правильности и надежности захватов и 'Сделанных приемов. 5-й этап является наиболее сложным и опасным в смысле повреждений, поэтому преподаватель обязан: 1) давать на борьбу не более 3 — 4 секунд; 2) быть внимательным; 3) возможны случаи, когда на одного нападают сразу два или три человека. В этих случаях учесть время схватки.