ВремяКраткое содержание элементов урокаМетодические
УРОК № 1
—2 часа (100 минут)
ВремяКраткое содержание элементов урокаМетодические замечания
| А. Порядковая часть  |
4 мин. | Отрой, ходьба, повороты |   |
  | Б. Подготовительная часть  |
6 мин. | I. Понятие о фазисной тренировке:1. Что такое фазисная тренировка 2. Об основных недостатках каждого обучающегося при прохождении учебного материала фазисной тренировки: а) о горячности б) о рывковой работе, как наиболее опасной, в смысле появления травматических повреждений на учебн. занятиях в) о силовой работе, как бесцельной трате сил и неумении экономно использовать силу сопротивления противника
| Составить в отдельной тетраде списочный состав учебной группы и графы, где отмечать имеющиеся в наличии во время борьбы фазиса «А» недостатки (горячность, рывковая работа и силовая работа) |
| II. Бег-разминка | Бег дается с целью поднятия тонуса сердечно-сосудистой системы |
| В. Основная часть |
| Фазис «А» делится на два раздела: | В фазисе «А» один из обучающихся нападает, другой обороняется, причем сам никаких приемов не делает |
| Первый раздел | |
| Нападающему в начале односторонней борьбы трудно применять все изученные приемы. Для этого преподаватель дает задание применять приемы на верхней части туловища, не применяя бросков и захватов за ноги. | Добиться от слушателей понимания этой основной задачи. Следить за ходом тренировки, чтобы борющиеся не нарушали порядка и дисциплины. |
| 1-й этап | |
| Изучение простых «начал» односторонней борьбы: а) Отжим б) Толчок-рывок в) Рычаг запястья сгибом локтя г) Захват и отгибание головы д) Выворачивание локтя вовнутрь е) Захват двух рук с рычагом вниз | Упомянуть о применении остальных приемов |
| 2-й этап | |
| Все изученные приемы простых «начал» односторонней борьбы проходятся в темпе | |
| 3-й этап | |
| Односторонняя борьба |
85 мин. | В начале борьбы преподаватель дает задание нападающему применять приемы на обороняющемся, при этом последний не должен знать плана нападения со стороны нападающего. В свою очередь обороняющийся обязан в течение односторонней борьбы разгадать план нападения | Одностороннюю борьбу привести в два круга по три минуты каждый, при этом научить обучающихся свободному передвижению по ковру в положении двухстороннего захвата. Группу рассадить вокруг ковра, продемонстрировать «фазис «X» по 1-му разделу самому преподавателю, затем дать посмотреть группе работу следующей пары, после чего оставить с собой две пары на ковре, а остальных поставить в строй, разбить всех на две подгруппы, выделив в каждой старшего, и дать инструкторские занятия по . Группа дожимов. 2. Группа рычагов. Повторение приемов вести в два и один счет. Продолжая вести занятия таким образом, преподаватель все время следит за работой на ковре, попутно разъясняя возникшие вопросы во время инструкторских занятий в подгруппах. Те пары, которые окончили работу на ковре, идут в строй заниматься повторением пройденного материала, а следующие обучающиеся, взятые из подгруппы, идут работать на ковер. |
| Г. Заключительная часть |
5 мин. | Ходьба с успокаивающими упражнениями Строй, равнение, замечания и вопросы по пройденному уроку | |
УРОК № 2 |
ТЕМА УРОКА № 2 — фазис «А» (стоя) — 2-й раздел |
ВремяКраткое содержание элементов урокаМетодические замечания
  | А. Порядковая часть  |
4 мин. | Строй, расчеты, повороты |   |
  | Б. Подготовительная часть  |
10 мин. | 1. Кульбиты на правую и левую руки 2. Падение на правый и левый бок | Кульбиты проходить шеренгами челночным способом. При падении на бок требовать от обучающихся правильного приземления и отхлопывания страхующей рукой. |
  | В. Основная часть  |
  | Фазис «А» 2-й раздел Во втором разделе нападающий уже имеет право применять все приемы, т. е., если раньше он применял приемы на верхней части туловища, то теперь он должен при борьбе применять: броски и захваты за ноги | Перед началом основной части урока преподаватель, разъяснив основное понятие о фазисе «А» 2-й раздел, в свою очередь должен практически показать приемы по этому разделу на одном из обучающихся. |
| 1-й этап | |
| Преподаватель показывает несколько простых планов и комбинаций нападения в фазисе «А» — 2-й раздел, затем, разбив на лары всю группу, приступает к тренировке | В первом этапе фазис «А»— 2-й раздел преподаватель все время старается навести обучающегося на умение планово работать. Он не должен допускать бесцельную возню, которая дезорганизует осмысленность боя. |
| 2-й этап | |
| Самбисты (пара) становятся по углам ковра, затем по сигналу сходятся и начинают схватку. | Перед началом тренировки требуйте от нападающего план действия. Нужно добиться такого положения, чтобы каждый нападающий имел бы план действия во время тренировочной схватки. |
  | Преподаватель дает каждой паре бороться по одной минуте, занося одновременно в тетрадь недостатки (горячность, рывковую работу или силовую) | Преподаватель должен наблюдать за ходом схватки, останавливаться на самых грубых ошибках, прекращая на время схватку, показывать, как нужно было в данном случае работать. |
  | Затем, пройдя 1 круг, нападающий превращается в обороняющегося, а обороняющийся, в свою очередь, в нападающего | В тот момент, когда идет работа на ковре, остальные слушатели данной группы, под руководством старосты (или командира отделения), идут в другой конец зала и повторяют ранее изученные приемы, причем преподаватель обязан практически показать, как это делается. Повторение приемов идет в один счет. 1. Группа вывертов. 2. Группа сжатия и нажатия. 3. Группа ударов (дзюу-джитцных). |
  | 3-й этап | |
  | Разбор неправильной работы Разбор ведется по следующему плану: а) намечен ли план действия б) учтены ли рост, вес как свой, так и противника в) имелись ли плавные переходы с одного неудачного приема на более удачный г) достиг ли обучающийся своего намеченного плана действий и какие изменения произошли по ходу рукопашной схватки | Беседу вести в форме вопросов и ответов.Дать задание на дом.
Составить план действия с учетом того, что противник в фазисе «Б» будет проводить ответный прием.
|
  | Г. Заключительная часть  |
  | Ходьба. Упражнение на расслабление |   |
Содержание раздела
|