Курс самозащиты без оружия «Самбо»
ВремяКраткое содержание элементов урокаМетодические замечанияА. Порядковая частьБ. Подготовительная частьВ. Основная частьОдносторонняя борьбаГ. Заключительная частьВремяКраткое содержание элементов урокаМетодические замечанияА. Порядковая частьБ. Подготовительная частьВ. Основная частьГ. Заключительная часть



  На главную
  200 школ Востока и Запада
  Путь руки. Вид рукопашного боя
  Кулачное дело на Великой Руси
  Да-цзе-шу
  Тайная сила внутри нас
  Руководство по джиу-джитцу
  Техника самозащиты «чой»
  Трактат о женской самообороне
  Боевые искусства Японии
  Борьба самбо
  Курс самозащиты «Самбо»
  Рукопашный бой обучение технике
  Айкидо
  Каратэ-до: мой жизненный путь
  Истинное каратэ
  Психотехника рукопашной схватки
  Секретные боевые искусства мира



Урок № 1



УРОК № 1

—2 часа (100 минут)

 
4 мин.Отрой, ходьба, повороты 
  
6 мин.I. Понятие о фазисной тренировке:

1. Что такое фазисная тренировка
2. Об основных недостатках каждого обучающегося при прохождении учебного материала фазисной тренировки:
а) о горячности
б) о рывковой работе, как наиболее опасной, в смысле появления травматических повреждений на учебн. занятиях
в) о силовой работе, как бесцельной трате сил и неумении экономно использовать силу сопротивления противника

Составить в отдельной тетраде списочный состав учебной группы и графы, где отмечать имеющиеся в наличии во время борьбы фазиса «А» недостатки (горячность, рывковая работа и силовая работа)
II. Бег-разминкаБег дается с целью поднятия тонуса сердечно-сосудистой системы
  
 Фазис «А» делится на два раздела:В фазисе «А» один из обучающихся нападает, другой обороняется, причем сам никаких приемов не делает
 

Первый раздел

 
 Нападающему в начале односторонней борьбы трудно применять все изученные приемы. Для этого преподаватель дает задание применять приемы на верхней части туловища, не применяя бросков и захватов за ноги.Добиться от слушателей понимания этой основной задачи. Следить за ходом тренировки, чтобы борющиеся не нарушали порядка и дисциплины.
 

1-й этап

 

 

Изучение простых «начал» односторонней борьбы:
а) Отжим
б) Толчок-рывок
в) Рычаг запястья сгибом локтя
г) Захват и отгибание головы
д) Выворачивание локтя вовнутрь
е) Захват двух рук с рычагом вниз
Упомянуть о применении остальных приемов

 

2-й этап

 Все изученные приемы простых «начал» односторонней борьбы проходятся в темпе
 

3-й этап

 
85 мин.В начале борьбы преподаватель дает задание нападающему применять приемы на обороняющемся, при этом последний не должен знать плана нападения со стороны нападающего. В свою очередь обороняющийся обязан в течение односторонней борьбы разгадать план нападенияОдностороннюю борьбу привести в два круга по три минуты каждый, при этом научить обучающихся свободному передвижению по ковру в положении двухстороннего захвата. Группу рассадить вокруг ковра, продемонстрировать «фазис «X» по 1-му разделу самому преподавателю, затем дать посмотреть группе работу следующей пары, после чего оставить с собой две пары на ковре, а остальных поставить в строй, разбить всех на две подгруппы, выделив в каждой старшего, и дать инструкторские занятия по . Группа дожимов. 2. Группа рычагов. Повторение приемов вести в два и один счет. Продолжая вести занятия таким образом, преподаватель все время следит за работой на ковре, попутно разъясняя возникшие вопросы во время инструкторских занятий в подгруппах. Те пары, которые окончили работу на ковре, идут в строй заниматься повторением пройденного материала, а следующие обучающиеся, взятые из подгруппы, идут работать на ковер.
  
5 мин.Ходьба с успокаивающими упражнениями Строй, равнение, замечания и вопросы по пройденному уроку
УРОК № 2
ТЕМА УРОКА № 2 — фазис «А» (стоя) — 2-й раздел
  
4 мин.Строй, расчеты, повороты 
  
10 мин.1. Кульбиты на правую и левую руки
2. Падение на правый и левый бок
Кульбиты проходить шеренгами челночным способом. При падении на бок требовать от обучающихся правильного приземления и отхлопывания страхующей рукой.
  
 Фазис «А» 2-й раздел Во втором разделе нападающий уже имеет право применять все приемы, т. е., если раньше он применял приемы на верхней части туловища, то теперь он должен при борьбе применять: броски и захваты за ногиПеред началом основной части урока преподаватель, разъяснив основное понятие о фазисе «А» 2-й раздел, в свою очередь должен практически показать приемы по этому разделу на одном из обучающихся.
 

1-й этап

 Преподаватель показывает несколько простых планов и комбинаций нападения в фазисе «А» — 2-й раздел, затем, разбив на лары всю группу, приступает к тренировкеВ первом этапе фазис «А»— 2-й раздел преподаватель все время старается навести обучающегося на умение планово работать. Он не должен допускать бесцельную возню, которая дезорганизует осмысленность боя.
 

2-й этап

 Самбисты (пара) становятся по углам ковра, затем по сигналу сходятся и начинают схватку.Перед началом тренировки требуйте от нападающего план действия. Нужно добиться такого положения, чтобы каждый нападающий имел бы план действия во время тренировочной схватки.
 Преподаватель дает каждой паре бороться по одной минуте, занося одновременно в тетрадь недостатки (горячность, рывковую работу или силовую)Преподаватель должен наблюдать за ходом схватки, останавливаться на самых грубых ошибках, прекращая на время схватку, показывать, как нужно было в данном случае работать.
 Затем, пройдя 1 круг, нападающий превращается в обороняющегося, а обороняющийся, в свою очередь, в нападающегоВ тот момент, когда идет работа на ковре, остальные слушатели данной группы, под руководством старосты (или командира отделения), идут в другой конец зала и повторяют ранее изученные приемы, причем преподаватель обязан практически показать, как это делается. Повторение приемов идет в один счет. 1. Группа вывертов. 2. Группа сжатия и нажатия. 3. Группа ударов (дзюу-джитцных).
 

3-й этап

 
 Разбор неправильной работы Разбор ведется по следующему плану:
а) намечен ли план действия
б) учтены ли рост, вес как свой, так и противника
в) имелись ли плавные переходы с одного неудачного приема на более удачный
г) достиг ли обучающийся своего намеченного плана действий и какие изменения произошли по ходу рукопашной схватки
Беседу вести в форме вопросов и ответов.

Дать задание на дом.

Составить план действия с учетом того, что противник в фазисе «Б» будет проводить ответный прием.

  
 Ходьба. Упражнение на расслабление