Курс самозащиты без оружия «Самбо»



  На главную
  200 школ Востока и Запада
  Путь руки. Вид рукопашного боя
  Кулачное дело на Великой Руси
  Да-цзе-шу
  Тайная сила внутри нас
  Руководство по джиу-джитцу
  Техника самозащиты «чой»
  Трактат о женской самообороне
  Боевые искусства Японии
  Борьба самбо
  Курс самозащиты «Самбо»
  Рукопашный бой обучение технике
  Айкидо
  Каратэ-до: мой жизненный путь
  Истинное каратэ
  Психотехника рукопашной схватки
  Секретные боевые искусства мира



I. Переходы на одной руке



I. Переходы на одной руке

Обороняющийся дает согнутую в локтевом суставе руку нападающему и сопротивляется напряжением мышц (без помощи второй руки) только в момент применения к нему приема. Сам же приемов нападающему не делает. Изучение ведется последовательно в четыре раздела:

а) При помощи двух взаимно последовательных приемов даем основное понятие о переходе. Например: неудавшийся прием — загиб руки за спину толчком при сгибе руки в локтевом суставе обороняющимся возможен переход на прием узел. Если нам не удался прием узел, и обороняющийся выпрямил руку, делается прием рычаг вниз.

б) В этом разделе дается не только понятие о переходе, но и ставится задача практически освоить данный переход. Это освоение заключается в отработке у обучающегося быстроты переходов иориентировки в данном количестве приемов.

Для того, чтобы быстрота и внимание воспитывались у каждого обучающегося, берем такое количество приемов, которое представляло бы собою логическую последовательность — от приема неудачного к более удачному.

Кроме того, обучающийся получает основное понятие о первичной тактике схватки.

Во втором разделе изложена техника 4-х приемов: дожим кулакав кисти, поворот предплечья во внешнюю сторону, узел и загиб руки за спину толчком.

в) Если во втором разделе количество приемов давало возможность быстро переходить с одного неудачного приема на более удачный, то в третьем разделе количество приемов больше и разнообразнее, что осложняет тренировку и мешает обучающемуся ориентироваться в данной обстановке. Кроме того, во втором разделе переходов на одной руке мы тренировали у обучающихся скорость проделывания и умение ориентироваться в небольшом количестве приемов, в то же время сама тренировка носила характер простого перехода, т. е. встретив сопротивление со стороны обороняющегося предназначенному приему, нападающий быстро переходит к другому приему. Тренировка же третьего раздела состоит из более усложненного процесса применения приемов. Здесь предназначенный прием уже становится преднамеренным для того, чтобы отвлечь внимание обороняющегося и неожиданно для него перейти к главной цели тренировки — выполнению задуманного приема.

Из этого видно, что в третьем разделе играет роль умение отвлекать приемами, обманывать и направлять мысль партнера, искать защиту там, где она не требуется. К четырем приемам второго раздела добавляем: загиб руки за спину на руке, загиб руки за спину нырком и рычаг вниз основной. Изучив переходы на левой руке, следует все повторить на правой руке.

г) Дальнейшая тренировка в переходах на одной руке идет на все приемы, которые изучались в стойке за исключением ударов и рычагов вверх и удушения. При тренировке на все приемы преподаватель должен внимательно следить за постепенным нарастанием количества примененных приемов у обучающегося.

Добиться понимания у обучающихся: что такое основной прием - группах приемов и что такое «прием по принципу».

Если на это не будет указывать преподаватель, обучающиеся могут запомнить только те приемы, которые ими изучались в стойке, но не будут понимать самого главного — умения работать приемами «по принципу».

Если обучающиеся хорошо усвоили переходы, то для них все фазисная тренировка не будет трудна.

Кроме того, обучающиеся должны усвоить, как правило, что переходы являются главным стержнем всей тренировки по «Самбо».