Ливерпульский хэдтер
-
-
Ливерпуль - это порт. А порты - города особые. Не настолько, как это изображают
-
большинство писателей, но все же.
-
-
Я занимался дзюдо в грязном маленьком зале на грязной маленькой улочке. После
-
занятий пошел в небольшое питейное заведение с несколькими ребятами. Мы
-
говорили о дзюдо бесконечно долго (как писал У.Х.Хадсон: "Мы утомили луну
-
нашими бесконечными разговорами").
-
-
Крепкий жилистый человек вошел с таким видом, будто он был здесь хозяином. Я
-
кивнул в его сторону:
-
-
"Кто такой?" - спросил я, не обращаясь ни к кому конкретно. Парни подняли глаза,
-
и один из них, Джим Онионс, сказал: "Это Ян Линдси. Ух и сильный же он, могу я
-
сказать".
-
-
Это вызвало мой интерес. Что значит "сильный"? Был ли он дзюдоистом? Я спросил.
-
-
-
Онионс ответил: "Нет. Просто уличный тип, но дерется здорово. Я видел его пару
-
раз, ну и голова же у него".
-
-
При этом остальные парни рассмеялись, как будто это была шутка. Думая о причине
-
внезапного смеха я заметил, что любой кто не думает головой в уличных драках
-
долго не протянет.
-
-
"Нет, нет", - засмеялся Онионс, - "он действительно дерется именно головой.
-
Голова - на нашем жаргоне "хэд", и Линдси - самый лучший хэдтер. Я не знаю
-
никого, кто был бы лучше".
-
-
Тут уж я забросал его вопросами об этом Линдси, вспоминая при этом о бойцах
-
головой, которых видел. В Корее тактика боя головой казалось бы должна
-
достигнуть уровня высокой науки, так как большинство уличных драк там
-
напоминают поединки горных козлов, но в конечном счете этого не происходит. В
-
Китае я знал одного известного бойца - Лу Аньто - который лбом забивал гвозди в
-
доски и вынимал их зубами, причем гвоздь оставался абсолютно прямым. Но другие
-
бойцы не особенно ценили это умение, хотя он и имел, говоря словами Честертона,
-
"голову, которой можно пробивать двери". Они утверждали, что его голова,
-
конечно, это - да, но это и все что он может делать (они, наверное, забывали о
-
том, что гвозди тот выдергивал зубами - не хотел бы я подставлять свое ухо под
-
такие клыки).
-
-
Я сказал Онионсу, что хотел бы поговорить с Линдси. Онионс опять засмеялся и
-
ответил, что в этом нет никакой проблемы, Линдси будет говорить хоть всю ночь
-
напролет, лишь бы при этом его пивная кружка была полна. Онионс приблизился к
-
стойке бара и заговорил с Линдси, который во время разговора несколько раз
-
оглянулся на наш стол. Наконец они вместе подошли и Линдси сел рядом со мной.
-
После должных формальностей я спросил Линдси о его "головной" тактике.
-
-
Через тонкие губы он с акцентом "кокни" начал рассказывать о драке головой. Он
-
считал ее наукой, хотя большинство людей думало, что это грубые, чисто
-
атакующие приемы. Они не затратили столько усилий на тренировку, поэтому не
-
знали этого искусства и не могли знать. Иные используя голову делают это
-
неправильно. Другие в драке просто пытаются нанести удар головой в живот
-
противника - эта тактика настолько дилетантская, что о ней и говорить не стоит.
-
Искусство драться головой требует прежде всего большой практики. Линдси сказал,
-
что тренировался не менее часа в день на протяжении двадцати лет. Он считал это
-
превосходным способом для ближнего боя. Более чем в ста стычках, часто против
-
двоих сразу, это умение драться головой помогало ему побеждать.
-
-
Потом он встал и используя Онионса как партнера продолжал рассказывать и
-
показывать. Для тренировки используется плотно набитый мешок с песком, лежащий
-
на большом мешке с песком. Между мешками завязывается шарф. Атака обычно
-
производится спереди или с боков (так как сзади в ближнем бою подойти к
-
противнику трудно, хотя удар головой сзади тоже эффективен). Подойдя близко
-
Линдси хватал шарф и, двигая воображаемую голову вперед, наносил лбом серию
-
молниеносных ударов по передней поверхности головы. В последовательности было
-
не менее семи ударов, главным образом направленных в нос, площадку под носом и
-
виски (здесь он не ударял Оникса, а просто приближался и наносил удары в
-
воздухе).
-
-
Атаки не были беспорядочными. Каждый удар был нацелен в определенное место и
-
попадал именно туда; каждый удар наносился с полной силой, и все же все семь
-
ударов были нанесены так быстро (меньше одной секунды - я отмечал время на
-
следующий день), что глаз не мог воспринять каждый удар по отдельности.
-
-
Шарф, который имитировал воротник противника, не необходим. Линдси часто
-
использовал одну руку или обе для ввода головы противника в область контакта.
-
Иногда, подойдя достаточно близко, он часто строил из себя невинного, и
-
разговаривал вплоть до вхождения в ближний контакт, откуда и начинал
-
стремительную, всепоражающую, неостанавливаемую атаку.
-
-
При нанесении ударов использовались все части головы, но он не наносил удары
-
верхушкой головы. Я рассказывал ему о китайском бойце, который атаковал именно
-
верхушкой головы и даже разбивал ею кирпичи и черепицу. Линдси сказал, что это
-
необычно, но он не советует делать это умному человеку. Также нужно избегать
-
наносить удары в область рта, так как зубы противника могут нанести больше
-
вреда нападающему, чем ему. Еще одно предостережение - прижимать кончик своего
-
языка к верхней части рта, чтобы не укусить собственный язык во время атаки.
-
-
Правда ли, спросил я его, что некоторые мастера драки головой вкладывают себе в
-
шапки бритвы, чтобы сделать атаку опаснее? Он сказал, что только дилетанты
-
могут идти на такие низкопробные приемы. То же самое говорили китайцы о тех
-
бойцах, которые вставляли себе в подошвы монеты с острыми ребрами, чтобы
-
усилить свои удары ногами.
-
-
Я никогда не видел Линдси в настоящей драке, этого было и не нужно. Он показал
-
достаточно, чтобы я его отметил как величайшего мастера драться головой,
-
которого когда-либо видел!
-
-
-
-
-
-