Да-цзе-шу

Три опоры сознания










Насколько пренебрежительно современный человек отно­сится к такой важной области своего сознания, как тело, — количество слов, определяющих его строение, составные час­ти и движения в обиходном языке, резко сократилось по срав­нению даже с прошлым веком. Так, например, слово «суста­вы» мы применяем достаточно широко, а вот слово «члены», необходимое для описания движений в этих самых суставах, сегодня практически вышло из употребления.



Приходится искать какую-то замену или же применять рас­плывчато-неопределенное выражение «части тела», которое на подсознательном уровне искажает понимание точного харак­тера движений.



А ведь тело — наиболее наглядная область сознания. Ка­кими же словами пользоваться при описании энергии или ума?



Правильный подбор слов очень важен при обучении, и особенно — при обучении движению, которое является основ­ной функцией нашего тела. Движение — основа всего: 92% клеток мозга заняты именно его обеспечением.



Следовательно, развивая свои двигательно-координационные способности, мы развиваем свой мозг и его способнос­ти мыслить и творить.



Наше тело, речь и ум тесно связаны между собой и по сво­ей структуре не отличаются друг от друга. Тело хочет есть, ум стремится к новым впечатлениям; речь, как эквивалент энер­гии, поддерживает постоянный обмен эмоциями и настроени­ями, интерпретируя и преобразуя информацию. Тело выделя­ет отходы — ум забывает то, что перестает быть актуальным — и речь изменяется в соответствии с новыми требованиями:



старые слова уходят, новые приходят. Как правило, наиболее подвижным элементом этой триады является ум.



Тело человека, его энергия и ум неразрывно связаны меж­ду собой и обязательно участвуют в любой его деятельности. Невозможно иметь дело только с умом, не затрагивая тело, невозможно овладеть энергией, не развивая силу. Так же не удастся и использовать силу, не приложив к ней ума и энер­гии. Мы часто говорим: «Ум, сознание», привыкнув этим рас­сматривать отдельно ум и тело, сознание и тело. На самом деле это не всегда необходимо. Такое разделение иллюзорно — подобно разделению блюд на первое, второе и третье, хотя в желудке они все равно перемешиваются.






Содержание раздела