Да-цзе-шу

Состояние «огонь».




Вы полны решимости и гнева. У вас чешутся кулаки и зудят пятки, и, не обращая внимания на количество, рост, вес, пол и партийную принадлежность противника, вы щедро раздаете уда­ры направо и налево, абсолютно не чувствуя боли от того, что по­падает по вам. Огонь характеризуется полной концентрацией на своем бешенстве и поддержании этого состояния и даже уси­ления его до тех пор, пока последний из противников не будет лишен возможности передвигаться. Это очень важное условие, потому что выход из состояния огня характеризуется резким упадком сил вплоть до полной потери сознания. Если какой-нибудь из противников сможет это сделать, что скорее добьет вас. Состояние огня хорошо в бою в закрытом помещении, если есть какие-то гарантии, что к противникам не прибудет под­мога, услышав шум и крики. Огонь годится и тогда, когда вам необходимо прорваться в какое-нибудь укрытие.

Однажды выйдя из состояния огня, войти в него снова очень трудно. Поэтому и нельзя останавливаться ни при каких условиях, пока вы не будете уверены, что бой закончен. Так же и настоящий огонь очень трудно разжечь, если он по­гас, а тем более погашен, например, водой. В состоянии огня обостряется проблема боевого обзора, которая характерна для ВСЕХ типов боевых состояний. Поле зрения в них обычно рез­ко сужается. Поскольку ситуация меняется очень быстро, и мозг успевает воспринимать только то, что находится непос­редственно перед глазами[3]'.

Остальное же периферийное поле зрения просто не вос­принимается, поскольку нет времени на обработку информа­ции. Почти каждый, побывавший в драке человек, наверняка помнит это ощущение темной трубы перед глазами. Только долгая тренировка может компенсировать этот недостаток за счет слуха, осязательных ощущений («спиной почувствовал») или преимущественно периферического восприятия (взгляд в никуда) — в зависимости от того, к какому из трех типов вос­приятия более склонна ваша психика[4]2.

Находясь в состоянии огня, знайте — бой идет насмерть и, возможно, нож уже торчит в вашей спине. Вам терять уже нечего. Деритесь до конца, поскольку «огонь живет, пока горит».



Пассивное состояние «Огня» характеризуется уверенным поведением, психологическим давлением на противника. Вкратце это можно характеризовать так: «Боятся — значит уважают». Следует психологически подавить противника, создать в нем неуверенность и страх, всячески демонстри­руя свое преимущество. Следует внушить противнику мысль о том, что прямое столкновение с вами закончится не в его пользу. Это неплохо срабатывает с подростками и зачастую предотвращает ненужное кровопролитие. Например: если в конфликте с группой людей удается быстро вычислить и вы­вести из строя лидера, то в дальнейшем можно перевести «Огонь» в пассивное состояние и заставить остальных при­знать ваше превосходство. Сам по себе уверенный вид и сме­лое поведение зачастую спасают людей от нападения. «Бое­вая раскраска» панков, шипы металлистов, мощные бутсы рокеров созданы именно для этой цели. Они призваны под­черкнуть крутость своих владельцев, создать некий защит­ный экран «не подходи — зашибу!», который должен отпугивать всех воз­можных противников.

В связи с этим хочется вспомнить кое-что из биологии: где-то в Аппа­лачах водятся три вида змей, своей яркой раскраской очень похожих друг на друга. Одни совсем не ядовитые, другие смертельно ядовитые, укус же третьих, под которых и «красятся» все остальные, очень болезнен и вызыва­ет мучительные судороги, но оставля­ет крупное животное в живых, убивая только мелких грызунов, которыми змея и питается. Почему же все подражают именно этим, уме­ренно ядовитым змеям? Неядовитые, понятно, хотят выгля­деть тюстрашней, чтобы отпугнуть врагов — а что же змеи-убийцы? Ответ прост — и ответ тот же: «Чтобы отпугнуть - своих врагов». Дело в том, что смертельный змеиный яд не действует мгновенно, и крупный зверь все равно успеет убить змею; но при этом он погибнет сам и не сможет пере­дать своим потомкам и собратьям знание о смертельной опасности. Несмертельные же, но очень болезненные укусы законодателей змеиной моды хорошо знакомы всей округе и все обходят их десятой дорогой. Таким образом иногда выгоднее казаться страшным, а не быть им.




Содержание раздела