Да-цзе-шу



  На главную
  200 школ Востока и Запада
  Путь руки. Вид рукопашного боя
  Кулачное дело на Великой Руси
  Да-цзе-шу
  Тайная сила внутри нас
  Руководство по джиу-джитцу
  Техника самозащиты «чой»
  Трактат о женской самообороне
  Боевые искусства Японии
  Борьба самбо
  Курс самозащиты «Самбо»
  Рукопашный бой обучение технике
  Айкидо
  Каратэ-до: мой жизненный путь
  Истинное каратэ
  Психотехника рукопашной схватки
  Секретные боевые искусства мира



Рис. 36. Правильный удар кончиком перехватить нельзя.


Рис. 36. Правильный удар кончиком перехватить нельзя.


Рис. 36. Правильный удар кончиком перехватить нельзя.


Вернемся снова к йай-до — упреждающей работе японс­ким мечом — дайто, или катаной, техника которых практи­чески аналогична работе с шашкой. Это обусловлено сходной балансировкой на рукояти и упором на прорезную работу как в конном, так и в пешем бою (рис.4).

Существует более практический, приземленный вариант этого искусства: батто-дзюцу, в котором все столь любимые японцами церемонии сведены к нулю, а выхватывание меча осуществляется из любого положения. Но секрет победы оста­ется тем же — удар должен быть внезапным и резким.

В батто, как и в иаи-дзюпу, весь расчет строится на од­ном, от силы двух ударах. Стоя, или сидя на коленях, боец дол­жен молниеносным, почти невидимым движением выхватить меч и атаковать. При этом он может нанести удар в прыжке, с разворота, в падении. Скорость должна быть такой, чтобы противник не успел среагировать и отклониться в сторону. Со­ответственно, соревнование между мастерами шло на упреж­дение — кто ударит первым, — и напоминало классические эпизоды из ковбойских фильмов, где побеждает тот, кто рань­ше успеет рвануть кольт из кобуры. Разумеется, такого рода искусство требовало высокой физической, психической и ду­ховной подготовки, поэтому мастера уделяли много времени ментальному тренингу в процессе которого оттачивались не столько изощренные приемы нападения, сколько навык посто­янной готовности к удару. Такие мастера, как Мидзу-но Ма-сакацу, открыто заявляли, что цель их искусства — нанесение первого, упреждающего удара, который не оставляет шансов противнику (рис.5).

Рис. 36. Правильный удар кончиком перехватить нельзя.