Да-цзе-шу




  На главную
  200 школ Востока и Запада
  Путь руки. Вид рукопашного боя
  Кулачное дело на Великой Руси
  Да-цзе-шу
  Тайная сила внутри нас
  Руководство по джиу-джитцу
  Техника самозащиты «чой»
  Трактат о женской самообороне
  Боевые искусства Японии
  Борьба самбо
  Курс самозащиты «Самбо»
  Рукопашный бой обучение технике
  Айкидо
  Каратэ-до: мой жизненный путь
  Истинное каратэ
  Психотехника рукопашной схватки
  Секретные боевые искусства мира



Рис. 36. Правильный удар кончиком перехватить нельзя.




Вернемся снова к йай-до — упреждающей работе японс­ким мечом — дайто, или катаной, техника которых практи­чески аналогична работе с шашкой. Это обусловлено сходной балансировкой на рукояти и упором на прорезную работу как в конном, так и в пешем бою (рис.4).

Существует более практический, приземленный вариант этого искусства: батто-дзюцу, в котором все столь любимые японцами церемонии сведены к нулю, а выхватывание меча осуществляется из любого положения. Но секрет победы оста­ется тем же — удар должен быть внезапным и резким.

В батто, как и в иаи-дзюпу, весь расчет строится на од­ном, от силы двух ударах. Стоя, или сидя на коленях, боец дол­жен молниеносным, почти невидимым движением выхватить меч и атаковать. При этом он может нанести удар в прыжке, с разворота, в падении. Скорость должна быть такой, чтобы противник не успел среагировать и отклониться в сторону. Со­ответственно, соревнование между мастерами шло на упреж­дение — кто ударит первым, — и напоминало классические эпизоды из ковбойских фильмов, где побеждает тот, кто рань­ше успеет рвануть кольт из кобуры. Разумеется, такого рода искусство требовало высокой физической, психической и ду­ховной подготовки, поэтому мастера уделяли много времени ментальному тренингу в процессе которого оттачивались не столько изощренные приемы нападения, сколько навык посто­янной готовности к удару. Такие мастера, как Мидзу-но Ма-сакацу, открыто заявляли, что цель их искусства — нанесение первого, упреждающего удара, который не оставляет шансов противнику (рис.5).