Да-цзе-шу



  На главную
  200 школ Востока и Запада
  Путь руки. Вид рукопашного боя
  Кулачное дело на Великой Руси
  Да-цзе-шу
  Тайная сила внутри нас
  Руководство по джиу-джитцу
  Техника самозащиты «чой»
  Трактат о женской самообороне
  Боевые искусства Японии
  Борьба самбо
  Курс самозащиты «Самбо»
  Рукопашный бой обучение технике
  Айкидо
  Каратэ-до: мой жизненный путь
  Истинное каратэ
  Психотехника рукопашной схватки
  Секретные боевые искусства мира



Медитация в движении и покое


Начальным этапом обучения в любой школе является ста­тическая и динамическая медитация. Одной лишь тренировки далеко недостаточно, чтобы сделать из человека бойца — упор на физические упражнения дает в итоге лишь самоходную макивару.

Внешне человек выглядит, как движущийся костяной кар­кас, стянутый мышцами и перевитый нервами. Но это все равно, что сказать, что «Война и мир» — пачка бумажных лис­тов, переплетенных между собой и испачканных брызгами чер­ной краски. Сущностью романа является его содержание, так же, как и сущностью, отличающей Леонардо да Винчи от Тартарена, является СОЗНАНИЕ.

Сознание — это ваша внутренняя природа, его тоже мож­но представить похожим на ваше тело — недаром говорят, что человек зачастую снаружи таков, как и внутри. Давайте сей­час рассмотрим ваше сознание с этой точки зрения и обсудим методы его тренировки-медитации.

Если вы спросите у человека — каждого встречного — что такое его сознание, он не задумываясь скажет: «Ум!» Ум лезет на первый план, беззастенчиво отпихивая всех остальных, и, естественно, объявляет себя единственным «законным предста­вителем» всего сознания. Такую картину можно наблюдать на выборах — побеждает тот, у кого глотка больше, и народ-про­стофиля голосует «за», забывая о том, что такая глотка будет и есть больше других. Ум, интеллект — это тоже только рот нашего сознания.

Интеллект — «рот». Логика — «язык», способность к ана­лизу — «зубы», память — «желудок», способность забывать — гм... «прямая кишка».

Как должна функционировать такая система? — Извест­но как — откусывать, жевать, поглощать, усваивать и отбра­сывать. Все должно идти туда и ничего назад — и хозяин это­го «тракта» будет здоров и доволен.

Как «ест» сознание «нормального» нашего человека? — Прежде всего во рту у него все время находятся какие-то по­лупереваренные остатки, которые он называет «принципа­ми» и «идеями». Более того, извне поступает все новая и но­вая «пища» — впечатления (информация + эмоциональный заряд). Они перемешиваются с содержимым «рта», перепол­няют его и вываливаются наружу, портя аппетит окружаю­щим. В довершение всего измученный «желудок» периоди­чески выбрасывает наружу свое содержимое, так как часть пищи попадает в него вовсе не прожеванной, а другая часть, принятая за пищу ошалевшим «языком», оказывается про­сто мусором. Несчастное сознание остается вечно голодным, постоянно пытается есть — но опять и опять хватает «ртом» собственную «рвоту». Беспорядок усугубляется тем, что боль­ной «желудок» страдает еще и совершенно неуправляемым «поносом» забывчивости...

Что, страшно? Ага! А ведь именно так вы и живете почти всю свою жизнь и еще пытаетесь гордиться «вечным голодом пытливости ума». Почти ничто пережитое вами не идет на пользу. Почти никто, всячески терзая свое сознание, не удосу­жился натренировать его работать правильно.

Многие, говоря о медитации, подразумевают некий ум­ственный наркотик, который облегчит страдания больного сознания. Другие, более близкие к реальной практике, прини­мают за медитацию предшествующего ей стадию концентра­ции, и изнуряют себя тупым бормотанием мантр и заклина­ния. Знайте — это не медитация. Это только способ подойти к медитации.

Нашему сознанию нужны не наркотики, дающие возмож­ность безболезненной смерти. Ему необходимо лечение. Ме­дитация в быту — это уже не лечение, это здоровая жизнь с правильным питанием. Динамическая медитация — это пра­вильная диета, статическая — лечебное голодание. Концент­рация на мантрах здесь выступает как прием таблеток и мик­стур, но, согласитесь, нельзя же питаться таблетками?

Итак, перейдем непосредственно к рецептам. Самое про­стое и доступное средство — сделать «пищу» менее острой и более однообразной. Перестаньте читать газеты — их стоит просматривать лишь изредка, в поисках необходимой рабо­чей информации —кстати, вы сразу увидите, насколько ее там мало. Не смотрите телевизор — смотрите КОНКРЕТНЫЕ фильмы. Увидите, что это не смертельно, зато сколько появится времени!

Потом перейдем к «диете»: концентрация может быть не­произвольной и сознательной. Первый вариант проще — мы просто прячем подальше все вредное. Не общайтесь с лишни­ми людьми. Не разговаривайте просто так. Молчите. Говори­те только на определенные темы, создайте себе определенное окружение — будто вы хотите бросить курить. Мысли, появ­ляющиеся в вашем сознании, направляйте на то, что вы хоти­те вылечить его от болезни интеллекта. Сам по себе он несом­ненно необходим — но какой?

Далее переходим к дыханию. Пойте. Как можно чаще и громче. Желательно, чтобы содержание песен было стиму­лирующим ваше стремление на пути к здоровью. Если вы поклоняетесь Всемогущему Богу — пойте молитвы. Если вы буддист — пойте сутры. Если вы атеист — пойте старинные песни или так называемые «философские» песни. Пение де­лает ваше дыхание размеренным, вибрации музыки напол­няют вас, очищая тело и сознание от застоявшихся отходов, ваш ум получает должное устремление — ум, тело, дух сли­ваются воедино — вот и достигнута непроизвольная кон­центрация!

Повторение заклинаний, заговоров и мантр— следующий шаг. Они тоже дают определенный ритм дыхания, но уже удер­живаются вполне сознательно. Это укрепляет новорожденное единство дух — ум — тело (которое, кстати, и есть воля). Сле­дующей ступенью будет не произнесение слов, а «услышание» их в шумах, окружающих вас, например, в том же дыхании. Потом попытайтесь концентрироваться на естественности дыхания. Это очень важный рубеж — здесь ваше устремление должно потерять конкретную форму. К этому времени весь склад вашей жизни должен обеспечить верный курс.

Итак — мы выходим за пределы тела! Наблюдайте! Нач­ните с осязания и координации движений. Концентрируйтесь на них — это и есть углубление в суть движения.

Далее, шаг за шагом вы не должны забывать предыдущие — они должны оставаться с вами всегда, но не требовать к себе внимание, а просто быть рядом — это и будет медитаци­ей на них. Преодолевая очередную ступень, вы просто расши­ряете область своей медитации, одновременно с ее углублени­ем. Медитация должна быть всеобъемлющей, тотальной, иначе цель ее не будет достигнута. Итак, вы осознали, что вы сиди­те. А вот вы двигаетесь. А вот уже двигаете одновременно рукой и ногой. А вот вы танцуете. Танец — это песня тела, здесь те же законы.

Танцуйте больше. Танцуйте свою работу, свою походку, свои жесты! Научитесь наполнять собой мир. А потом дайте миру наполнить вас. Остановитесь. Наблюдайте. Теперь вы можете учиться. Вы достаточно здоровы, чтобы понемногу начинать «есть».

Это — медитация. Расширяйте и совершенствуйте ее до тех пор, пока она не будет занимать 24 часа в сутки. Только тогда ваше «лечение» будет закончено.