Айкидо



  На главную
  200 школ Востока и Запада
  Путь руки. Вид рукопашного боя
  Кулачное дело на Великой Руси
  Да-цзе-шу
  Тайная сила внутри нас
  Руководство по джиу-джитцу
  Техника самозащиты «чой»
  Трактат о женской самообороне
  Боевые искусства Японии
  Борьба самбо
  Курс самозащиты «Самбо»
  Рукопашный бой обучение технике
  Айкидо
  Каратэ-до: мой жизненный путь
  Истинное каратэ
  Психотехника рукопашной схватки
  Секретные боевые искусства мира






Дух айки-тактики 3


Он защищает вас не потому, что вы — это вы, а потому, что вы живы; он также защищает жизни других не потому, что они ваши хорошие знакомые, а потому, что они тоже живы.

Японцы называют этот защитный дух ки, это слово практически не поддается переводу — и уж точно не существует никакого другого слова, которое бы включало в себя все то, что мы сказали о духе. В японском языке отражена центральная важность этого слова, поскольку существуют сотни слов, которые включают слог ки для того, чтобы выразить постоянно присутствующую роль этой неуловимой концепции. В вольном переводе: когда вы больны, у вас "плохое" ки когда вы в состоянии, которое мы называем сумасшествием, у вас "отличающееся" ки. Большинство чувств, состояний, отношений и подходов к жизни понимается японцами через концепцию ки.

Таким образом, на самом деле, цель Айки-тактики состоит в развитии ки а не в том, чтобы выучить процесс, с помощью которого вы можете выйти и сражаться —точно так же, как то, что разбивание досок ногами не является конечной целью каратэ.

И вообще, в чем важность обуздания агрессии? Потратили ли вы все то время, которое вы занимались Айки-тактикой, только на то, чтобы суметь разгромить своего босса? Является ли вашей единственной целью развитие того, что за недостатком лучшего термина вы называете "уверенностью в себе"?

Поиски цельности — вот что такое на самом деле Айки-тактика, цель ее в том, чтобы помочь вам избавиться от гложущего чувства, что вам не хватает какой-то части самого себя, что вы незаконченны, что у всех остальных есть то, чего недостает вам.

Как много раз вы заказывали что-то — машину, платье, новый дом, лодку, телевизор, — будучи абсолютно убежденными в том, что это сделает вас по-настоящему счастливыми, заставит вас почувствовать себя завершенными? А затем эту вещь доставляли. Ваше возбуждение было настолько же велико, как вы о том и мечтали. Вы садились за руль этой вещи или одевали ее, плавали на ней или включали ее_ и затем, через совсем небольшой промежуток времени, странное, неспокойное чувство разочарования охватывало вас.

Это была именно та вещь, которую вы заказали, но она была не настолько совершенна, как вы думали.

Это была именно та вещь, которую вы заказали, но она не принесла вам такого чувства осуществления мечты, как вы думали.

Это была именно та вещь, которую вы заказали, но она вам наскучила гораздо раньше, чем вы предполагали.

И вы опять возвращаетесь к мечтаниям. Может быть, если бы вы заказали что-нибудь другое? Может быть, "порше 912" с квадро установкой и кварцевыми часами на приборной доске? Возможно, это сделало бы вас настолько счастливым, насколько вы по праву рассчитывали?

Мы все знаем, что новое хобби не заполнит нас, что новый костюм не сделает нас цельным. Но осознание этого, похоже, особо не принимается в расчет, когда мы чувствуем себя опустошенным. Стоит попробовать, говорим мы, и вот мы снова идем в торговый центр.

Целое — это то, чего мы хотим.

Целое — это то, чем мы были очень-очень давно. До того, как пришла боль: боль взросления, та боль, когда нам говорят, что мы не можем что-то делать, боль провала, боль повторяющихся неудач, повторяющейся глупости, повторяющегося наказания. Нам не потребовалось слишком много времени, чтобы усвоить, что мы можем загримировать нашу незначительность тем, что будем кричать громче и бить сильнее. А еще мы усвоили, что мы можем оправдать наши плохие чувства в отношении себя тем, что будем жить своими ожиданиями —и терпеть каждый раз неудачи,

Хулиган или слабак, победитель или побежденный, ищущий жертву или жертва — все мы хотим быть целым. Просто мы идем разными путями.

И мы чувствуем себя слегка обманутым, когда ни один из них не приводит к цельности. Здесь можно процитировать старую фразу:

"Нельзя попасть отсюда туда".