Айкидо



  На главную
  200 школ Востока и Запада
  Путь руки. Вид рукопашного боя
  Кулачное дело на Великой Руси
  Да-цзе-шу
  Тайная сила внутри нас
  Руководство по джиу-джитцу
  Техника самозащиты «чой»
  Трактат о женской самообороне
  Боевые искусства Японии
  Борьба самбо
  Курс самозащиты «Самбо»
  Рукопашный бой обучение технике
  Айкидо
  Каратэ-до: мой жизненный путь
  Истинное каратэ
  Психотехника рукопашной схватки
  Секретные боевые искусства мира






Универсальная и индивидуальная ki


  

         Айкидо -  это  по  существу  современное  выражение Японских боевых искусств (будо).  Его  ортодоксальность  в  том,  что  оно основано  на духовных и боевых традициях древней Японии,  впервые упоминаемых в исторических трудах и художественной  литературе  8 века  -  произведениях  Kojiki  (летопись  событий  древности)  и Nihongi (хроника Японии) Это не значит,  что айкидо слепо следует традициям древних боевых искусств,  просто сохраняя и поддерживая их исходную форму в современных условиях.

      Древние боевые  искусства  имеют  историческую  и культурную основу,  берущую  начало  в  сражениях   гражданской   войны,   и формализованную   как   будо,  Путь  боевых  искусств,  в  период правления  династии  Токугава  (1603-1868).   Они   должны   быть правильно   поняты   и   приняты.  В  своей  исходной  форме  они неприемлемы для современных людей и им нет  места  в  современную эпоху,  которая  для  Японии  началась  с восстановления династии Мейдзи в 1868 г.

      Основатель айкидо,   Учитель   Уесиба  Морихей,  родился  14 декабря 1883 г.  Живя в  бурное  время  модернизации  Японии,  он посвятил  себя  созданию  боевого искусства,  которое отвечало бы потребностям  обычных  людей,  но  не   было   бы   анахронизмом. Основоположения   Учителя   Уесибы  были  основаны  на  следующих принципах:  огромная любовь  к  традиционным  боевым  искусствам, забота  о том,  чтобы они не были неправильно поняты,  и глубокое желание дать новую жизнь духовному качеству будо.  Он шел к  этой цели  долгим путем,  основанным на постоянной тренировке в боевых искусствах с целью пронести истины будо через события современной истории Японии.

      Учитель Уесиба, безусловно, считал, что истинный дух будо не может быть  связан  с  атмосферой  конкуренции  и  борьбы,  когда доминирует грубая сила  и  первостепенная  цель  -  победа  любой ценой.  Он считал,  что этот дух должен быть постигнут в процессе совершенствования человека,  как телесного,  так и духовного,  за счет   накопления  опыта  и  тренировки  на  основе  духа  боевых искусств.  Для него только такое истинное проявление  будо  имело право на существование в современном мире, находясь вне отдельной культуры или эпохи.  Его цель,  глубоко религиозная по  сущности, сводится   к   одному   положению:   соединение   фундаментальной созидательной силы ki,  пронизывающей вселенную, и индивидуальной ki,  неотделимой  от энергии дыхания каждого отдельного человека. При постоянной тренировке тела и разума  достигается  состояние гармонии индивидуальной и универсальной ki, которое проявляется в динамичном движении потока энергии  ki,  свободного  и  текучего, неразрушимого и неуязвимого. Это сущность боевых искусств Японии, включенная в айкидо.

      Гениальным Учителем   Уесиба,  который  формулировал  первый принцип будо как постоянную тренировку тела и разума,  являющуюся основой духовного развития человека,  этот принцип был воплощен в соответствующее боевое искусство,  айкидо. Сейчас айкидо - боевой дисциплиной,  наиболее  подходящей для нашего века,  - занимается бессчетное  количество  людей  -  представители  всех  уровней  и классов общества.

      Определение айкидо как современного будо вовсе не  означает, что оно приобрело черты,  характерные для других "осовремененных" форм будо, таких как дзюдо, карате и кендо. В то время как айкидо развивает  духовные  аспекты боевых искусств на основе тренировки тела и разума,  другие направления  основаны  на  соревновании  и турнирах,  что  подчеркивает их силовую природу,  обеспечивая тем самым для них место в мире спорта.

      Айкидо, напротив,  отказывается стать соревновательным видом спорта и отвергает все формы  соревнований  и  турниров,  включая деление  на  весовые  категории,  классификацию  по числу побед и награждение победителей.  Такие  вещи  рассматриваются  лишь  как поощрение   эгоизма,  развитие  самоуверенности  и  неуважения  к другим. Великая сила толкает людей на занятия спортивными боевыми единоборствами  -  каждый  хочет быть победителем,  но нет ничего более страшного для будо,  безусловная цель  которого  состоит  в освобождении   от   личного,   постижении  безличного  и  истинно человеческого.

      Сказанное не   должно  рассматриваться  как  критика  других боевых искусств,  становящихся современными видами спорта.  Такое направление   было   исторически  наиболее  перспективно  для  их сохранения,  особенно в Японии после П Мировой войны,  когда  все боевые    искусства    развивались    под   руководством   бывших оккупационных сил.  Даже в качестве спорта эти  боевые  искусства привлекали  множество  людей,  как  в качестве участников,  так и болельщиков. Это положительный момент, поскольку нельзя отрицать, что молодежь в боевых искусствах особенно привлекают соревнования и турниры,  выявляющие лучшего бойца.  Несмотря на эту  тенденцию развития,  айкидо  отказывается  присоединиться  к  такой системе классификации  и  остается  верным  исходному   положению   будо: тренировке и развитию духа.