Айкидо
Спорт бар киев: спортивные трансляции в барах gorod.com.ua.



  На главную
  200 школ Востока и Запада
  Путь руки. Вид рукопашного боя
  Кулачное дело на Великой Руси
  Да-цзе-шу
  Тайная сила внутри нас
  Руководство по джиу-джитцу
  Техника самозащиты «чой»
  Трактат о женской самообороне
  Боевые искусства Японии
  Борьба самбо
  Курс самозащиты «Самбо»
  Рукопашный бой обучение технике
  Айкидо
  Каратэ-до: мой жизненный путь
  Истинное каратэ
  Психотехника рукопашной схватки
  Секретные боевые искусства мира






Сила жизни в слиянии с природой


        

     

     

         С самого начала айкидо предпочитало не ограничивать учеников слишком многочисленными правилами и установками.  Представлялось, что в них нет необходимости,  поскольку ученики пришли в dojo  по собственному  желанию и в большинстве стремились достичь какой-то цели в процессе тренировок по айкидо. Можно было ожидать, что они путем наблюдения получат представление о правильном поведении.

      В системе посещения соблюдался принцип никогда не отказывать тому,  кто  хочет  заниматься и никогда не пытаться вернуть того, кто ушел.  Тот, кто пришел по своему желанию, естественно захочет понаблюдать за этикетом dojo.  Те, кто уходит не нуждаются больше в правилах и установках.  Тенденцией было не  связывать  учеников без необходимости, а давать событиям идти естественным путем.

     Одной из причин этого было то,  что когда Основатель  впервые открыл школу айкидо, первыми учениками стали взрослые и опытные в обычном понимании мужчины,  которые были признанными  лидерами  в своих  областях  деятельности.  Поскольку  это были люди с сильно выраженным чувством ответственности и  собственного  достоинства, не было необходимости принуждать их к выполнению правил поведения в dojo. Основатель не принимал всех подряд. Он беседовал отдельно с  каждым  человеком  и  проводил  очень  строгий отбор.  Никакие внешние факторы не должны были действовать на того,  кого он брал в ученики, и как только человека принимали в dojo, он включался в систему  интенсивных  тренировок.  При  этом,  хотя  учеников  не связывали  правилами  и установками,  их режим становился намного жестче,  но воспринималось это  естественно  за  счет  понимания значения дисциплины для занятий айкидо.

      Затем, когда число учеников очень сильно возросло, появилась потребность в правилах поведения в dojo.  Один раз, когда старшие ученики пришли к Основателю с  такой  просьбой,  он  улыбнулся  и сказал  "Значит,  времена  изменились!"  Затем  он быстро написал шесть правил и передал их ученикам.

Эти правила стали известны как "Памятка для занимающихся айкидо".

      1. Айкидо делает выбор между  жизнью  и  смертью  от  одного удара,  поэтому  ученики  должны  внимательно следовать указаниям инструктора и не соревноваться, чтобы выяснить кто сильнее.

      2. Айкидо  -  это  путь,  который  учит одного справляться с несколькими нападающими.  Поэтому  ученики  должны  тренироваться так,  чтобы быть готовыми к нападению не только спереди,  но и со всех сторон, в том числе сзади.

      3. Тренировка   всегда   должна  проводиться  в  приятной  и радостной атмосфере.

      4. Инструктор учит лишь небольшой части искусства.  Различные возможности его применения должны быть открыты каждым  учеником  в процессе интенсивных занятий и тренировки.

      5. На повседневных занятиях начинайте с движений корпуса,  а затем  переходите  к  более  интенсивным упражнениям.  Никогда не используйте силу неестественно или без основания.  Если следовать этому  правилу,  то  даже  пожилые люди не будут травмироваться и смогут тренироваться в приятной и радостной атмосфере.

      6. Цель  айкидо в тренировке разума и тела,  и в том,  чтобы сделать  людей  искренними  и  честными.  Все  элементы   техники передаются  от  человека  к  человеку,  поэтому не раскрывайте их случайным людям,  поскольку это может привести к их использованию людьми недостойными.

     

Поскольку это было  написано  в  1935  г.,  часть  выражений кажется почти архаичными,  но основные положения верны и сегодня. Коротко  они  выражаются  так:  1.   Для   правильного   развития мастерства  в айкидо ученик должен строго следовать ученика тому, чему  учит   инструктор.   2.   Айкидо   как   боевое   искусство совершенствуется  с развитием способности к защите от нападения с любой стороны,  когда  нет  уязвимых  открытых  мест  (suku).  3. Занятия  становятся приятными и начинают приносить радость тогда, когда  при   достаточном   уровне   подготовке   боль   перестает действовать раздражающе.  4.  Не следует ограничиваться тем, чему учат   в    dojo.    Человек    должен    постоянно    пробовать, экспериментировать и развивать то,  чему его научили. 5. Никто не должен  использовать  силу  на  занятиях  неестественно  или  без основания.  Нужно  тренироваться  в  соответствии с особенностями тела,  физическим  состоянием  и  возрастом.  6.  Цель  айкидо  - развитие   истинно   человеческой   личности.   Оно   не   должно использоваться для выражения эгоистических настроений.

      Эти центральные  для  занятий  айкидо  положения  до сих пор соблюдаются в Hombu Dojo.  Многим людям особенно нравится  третий пункт: " Занятия  всегда  должны  проводиться  в  приятной  и  радостной атмосфере".