Айкидо
Сайт досуга http://dosug-irkutsk.com/



  На главную
  200 школ Востока и Запада
  Путь руки. Вид рукопашного боя
  Кулачное дело на Великой Руси
  Да-цзе-шу
  Тайная сила внутри нас
  Руководство по джиу-джитцу
  Техника самозащиты «чой»
  Трактат о женской самообороне
  Боевые искусства Японии
  Борьба самбо
  Курс самозащиты «Самбо»
  Рукопашный бой обучение технике
  Айкидо
  Каратэ-до: мой жизненный путь
  Истинное каратэ
  Психотехника рукопашной схватки
  Секретные боевые искусства мира






Nen и просветление тела и разума


      Существенно, чтобы wasa  всегда  соответствовала  истинности Вселенной.   Для   того,   чтобы  это  осуществилось,  необходимо правильное восприятие nen.  Если чье-то nen связано  с  желаниями маленькой  личности,  то  оно  ошибочно.  Поскольку основанная на ошибочных  представлениях  тренировка   противостоит   истинности Вселенной,  она  сама  по себе вызывает трагические последствия и разрушительные действия.

      Nen никогда  не связывается с победой или поражением,  и оно растет,  приходя к в правильной связи с ki Вселенной.  Когда  это происходит,  nen  становится  сверхъестественной  силой,  которая позволяет четко видеть все вещи в мире,  даже  малейшие  движения руки  или  ноги.  Человек  становится  как  бы  чистым  зеркалом, отражающим все,  и,  поскольку он стоит в  центре  Вселенной,  то может четко видеть все находящееся вне центра. В этом заключается истина победы без борьбы.

      Для выработки гибких движений ki, связанных с nen, вы должны понять что левая сторона тела является базой боевого искусства, а правая сторона - это место проявления ki вселенной. Когда человек постигает состояние абсолютной свободы,  тело становится легким и проявляет  способность  к трансформации.  Правая сторона проводит силу через левую,  левая сторона становится  щитом,  а  правая  - основой техники.  Этот естественный спонтанно проявляющийся закон природы должен держаться на центре,  и  человек  должен  свободно проявлять  свою  личность  в  процессе динамического сферического вращения."

      Учитель Уесиба    учил,   что   развитие   nen   состоит   в одномоментной концентрации духа,  ищущего соединения с вселенской сущностью,  давшей  нам  жизнь  на  Земле.  Когда  тело  и разум, объединенные  nen,  достигают  состояния  гармонии  с   принципом упорядоченной  вселенной,  личность  освобождается  от  эгоизма и эгоцентризма,  порождая   сверхъестественную   всевидящую   вилу. Личность,   соединенная   с   принципом   универсальных  изменений, двигается  легко  и  естественно,  свободно   проявляя   себя   в сферических движениях.

      Nen, централизованная  концентрация  в  поисках  объединения упорядоченности   вселенной   и  принципа  изменения,  становится проявлением тонкой работ ki.  Когда эта тонкая работа, основанная на   nen,   проявляется  в  сердце  и  разуме  занимающегося,  он становится свободным и открытым,  а его  внутренность  становится проницаемой.  При  работе  через все тело в результате получается одухотворенное динамическое движение  в  круговом  и  сферическом вращении. Короче, nen - это линия, соединяющая ki-разум-тело и ki вселенной.

      Открытие nen   Учителем  Уесиба  может  быть  объяснено  его постоянной  тренировкой  в  течение   многих   лет,   но   четкая фокусировка  этой концепции была осуществлена на основе его опыта поведения в критических (вопрос жизни или смерти) ситуациях.  Они могут  рассматриваться  как кажущиеся или сверхъестественные,  но, без сомнения,  они были одними из наиболее  значительных  событий его жизни.

      Одно из таких событий  произошло  во  время  его  поездки  в центральную Монголию в феврале-июне 1924 г., когда он сопровождал Дегучи Онисабуро,  главу религиозной секты Омото,  который  искал место,  чтобы  основать  миссию  -  будущий  общий  религиозный и социально-политический центр.  В районе  происходили  волнения  и беспорядки, и поездка проходила в условиях риска для жизни.

      Мы не можем детально рассматривать эти  приключения,  скажем только,  что за их безопасность в районе Ксиньянь отвечала группа солдат из  армии  Внутренней  и  Внешней  независимости  Монголии. Несколько  раз  на  них  нападали  солдаты китайской национальной армии,  а  также  вооруженные   группы   бандитов,   занимавшиеся мародерством в том районе. На перевале в горах на пути в Тонгльяо они попали в засаду и оказались окружены со всех сторон.

      Говорят, что   основатель  решил,  что  смерть  неизбежна  и приготовился к концу.  Но под градом  пуль  он  ощутил  необычное спокойствие  и,  не меняя своего местоположения уклонялся от пуль за счет легких движений тела. Чудом он не только избежал ранения, но  остался совершенно невредимым.  Позже Основатель собственными словами описал этот эпизод: " Я  не  мог уйти с того места,  где стоял.  Поэтому,  когда пули стали лететь ко мне,  я просто  скручивал  корпус  и  поворачивал голову.  Скоро, сконцентрировав свое восприятие, я мог интуитивно сказать, откуда враги будут стрелять - будет ли выстрел направлен справа или слева.  Я мог видеть вспышки белого света,  возникающие впереди пуль.  Я уклонялся от них, скручивая и поворачивая корпус, и они проходили мимо меня.  Это продолжалось непрерывно, почти не оставляя времени на дыхание, но вдруг я почуствовал, что проник в сущность  будо.  Я  ясно  увидел,  что  живые  движения  в боевых искусствах получаются,  когда ki сконцентрирована в центре тела  и разума, и чем спокойнее я становился, тем яснее делался мой разум. Я мог  интуитивно  понимать  мысли,  в  том  числе  побуждения  к насилию,  противника.  Спокойный разум подобен центру крутящегося волчка - за счет устойчивого  центра  волчек  вращается  ровно  и быстро.  Кажется, что он почти стоит на месте. Так я получил опыт достижения состояния ясности разума и тела (sumi-kiri).

      Произошедший позже другой случай из жизни Основателя еще раз представил   ему   возможность    продемонстрировать    состояние просветления,  достигаемое за счет спокойствия разума и тела. Это случилось в весенний день в 1925 г.  в школе Айябе, когда на него напал  военный  офицер,  вооруженный  мечом.  Основатель встретил атаку только голыми руками.  Куда бы противник не направлял  свое оружие,  он  легким  движением  тела  избегал  укола или рубящего движения  меча.  Плавные  мягкие  движения  Основателя  оказались слишком сильным ощущением для офицера, который скоро оставил свои попытки,  полностью обессилев.  Позднее Основатель вспоминал  это событие так: "Это было ничто.  Просто результат ясности разума и  тела.  Когда противник атаковал,  я мог видеть вспышку белого света размером с небольшой камешек,  впереди меча.  Я мог четко видеть,  что  меч следует  сразу  за  этой вспышкой,  и я лишь уклонялся от вспышек белого света".

      В этом случае,  достигнув того же состояния,  которое было у него  в  Центральной  Монголии,  Основатель   оказался   способен мгновенно  интуитивно предугадать малейшее движение,  возникающее на основе враждебных мыслей противника.  В  последующие  годы  он называл  подобные тонкие ощущения "колебаниями тела,  отражающими колебания вселенной" и составлял стихи типа: Стоя между небом и Землей Связанный со всем сущим через ki  Мой разум находится На пути отражения всего сущего.

      В этом выразилась сущность и центральная  концепция  айкидо, на  основе  которой  Основатель  развил  свои  мысли  о  любви  и гармонии.