Айкидо



  На главную
  200 школ Востока и Запада
  Путь руки. Вид рукопашного боя
  Кулачное дело на Великой Руси
  Да-цзе-шу
  Тайная сила внутри нас
  Руководство по джиу-джитцу
  Техника самозащиты «чой»
  Трактат о женской самообороне
  Боевые искусства Японии
  Борьба самбо
  Курс самозащиты «Самбо»
  Рукопашный бой обучение технике
  Айкидо
  Каратэ-до: мой жизненный путь
  Истинное каратэ
  Психотехника рукопашной схватки
  Секретные боевые искусства мира






Краткая история 3


      В том,  что  отражающий  эту сложную философию Храм Айки мог быть построен в трудные годы после второй мировой  войны  большая заслуга  плотника по имени Матсумото,  жившего в городе Ивама,  и непрерывной    поддержки    множества    учеников.

     Завершение строительства  основной  части  здания  в  1943 г.  вызвало слезы радости на глазах Основателя.  Мечта  его  жизни  исполнилась,  и основа  дальнейшего развития айкидо была заложена.  Сейчас Храм - Мекка для всех занимающихся этим искусством.

      Наиболее крупное  празднество  в  Храме  Айки  проводится в ежегодно 29 апреля,  собирая любителей айкидо не только из Токио, но  и  со  свей  страны  и из-за границы.  Это крупный фестиваль, представляющий все лучшее в айкидо. Я сам чувствую себя полностью очистившимся,   когда   посещаю   Храм   Айки   и   участвую  в показательных выступлениях.

      Создание школы  на  открытом  воздухе,  вторая  часть планов Основателя,  было осуществлено в одном из уголков его фермы. Но с увеличением   числа  студентов  оказалось  необходимым  построить небольшое помещение на 30 tsubo.  Оно было закончено в  1945  г., сразу  после  конца  Второй  Мировой  войны.  Эта школа несколько отошла от исходной цели соединения сельского хозяйства  с  боевым искусством, но принесла айкидо неожиданную пользу.

      В течение трех лет после войны Hombu  Dojo  в  Вакаматсу-чо была  вынуждена  прекратить  работу  по  ряду причин,  включавших запрет   на   боевые    искусства,    наложенный    объединенными оккупационными властями. Все функции центральной школы тогда были переданы в Иваму,  поэтому в то время когда  отношение  к  боевым искусствам  в  целом  было  резко  отрицательным,  айкидо удалось сохранить благодаря школе в Иваме.  Сейчас она называется Ibaraki Dojo и посвящена памяти Основателя.

      Основатель долго вынашивал идею  создания  Айки-центра.  То, что это удалось выполнить,  причем с минимальными изменениями,  в тяжелый период военных  лет  и  послевоенного  хаоса  было  почти фантастическим.  Основное значение здесь имеет работа Основателя, который нашел возможность уйти от напряженной  жизни  в  Токио  и полностью посвятить себя реализации идеалов истинного будо.

      Путь восстановления айкидо  начался  в  феврале  1948  г.  с официальным   юридическим  утверждением  федерации  Aikikai.  Еее первые показательные выступления состоялись в  Токио  в  сентябре 1956  г.  и в мае 1960 г.  Максимум деятельности по послевоенному восстановлению  соответствовал  завершению  строительства   новой Hombu Dojo в январе 1969 г.

      Видя успехи,  достигнутые айкидо,  я не могу не вспомнить  о решениях,  принятых Основателем во время войны и сразу после нее. Если бы Учитель Уесиба,  вместо отъезда в Иваму  дал  возможность другим  боевым  искусствам  поглотить Kobukan Aiki-budo,  история айкидо могла бы на этом закончится. Имена как Учителя Уесиба, так и  айкидо  и  их небольшой,  но важный вклад в будо в предвоенные годы,  возможно,  были бы отражены в  книгах  по  истории,  и  со временем  сохранились  бы  только  как  легенда из области боевых искусств.

      Репутация и   успехи  айкидо  сегодня  основаны  на  решении Основателя посвятить себя духовному поиску истины боевых искусств на  земле  Ивамы.  Учитель  Уесиба  показал  на своем собственном примере,  что  достоинство  айкидо  измеряется   не   количеством последователей,  но  глубиной  и  интенсивностью  личного  поиска истины в процессе  занятий  и  тренировки.  Я  верю  что  в  этом основная  причина  того,  что  айкидо стало таким,  какое оно есть сегодня.

      В дзен  говорят  "Смотрите на свои следы",  подразумевая то, что мы всегда должны видеть,  стоим ли мы на твердой  земле.  Как занимающиеся  айкидо  мы  должны всегда "смотреть на свои следы", даже если мы вместе двигаемся вперед стремясь к истине и  высоким идеалам.

      Нет ничего более желанного,  чем рост и распространение,  но если  наш взгляд будет прикован только к поверхности явлений и мы потеряем проникновение в суть Пути  айкидо,  тогда,  так  же  как крутящийся волчок, теряющий равновесие и момент вращения, и затем падающий, наш Путь потеряет жизненность, разделится и распадется. Когда я думаю о годах, проведенных Основателем в Иваме, это снова напоминает мне о моей основной задаче.