Айкидо



  На главную
  200 школ Востока и Запада
  Путь руки. Вид рукопашного боя
  Кулачное дело на Великой Руси
  Да-цзе-шу
  Тайная сила внутри нас
  Руководство по джиу-джитцу
  Техника самозащиты «чой»
  Трактат о женской самообороне
  Боевые искусства Японии
  Борьба самбо
  Курс самозащиты «Самбо»
  Рукопашный бой обучение технике
  Айкидо
  Каратэ-до: мой жизненный путь
  Истинное каратэ
  Психотехника рукопашной схватки
  Секретные боевые искусства мира






Краткая история 2


 

      Чтобы в полной  мере  принять  введение  названия  айкидо  и понять некоторые основания для этого,  включая изменения в мыслях основателя,  мы должны обратить внимание на создание Храма Айки в городе Ивама префектуры Ибараки,  к северо-востоку от Токио.  Это место,  известное всем занрмающимся  айкидо,  оказалось  особенно важным  для  новых начинаний,  последовавших после Второй Мировой войны.

      Мысль о   создании  духовного  центра  айкидо  появилась  у Основателя около 1935 г.  Она зародилась из  глубокого  осознания необходимости  поиска  истин  вселенной на основе будо.  Для этой цели он хотел  иметь  специальное  место.  С  созданием  крепкого центра   айкидо  в  Токио  его  желание  распространения  в  мире истинного будо в чистом  виде  было  выполнено,  и  он  радовался достигнутым успехам. Но, в тоже время, он был неудовлетворен лишь этим и фактически,  казалось,  ему не нравилось то,  что принесла слава  -  ограничение  возможностей  личной  жизни  и  недостаток времени.  Основатель  проявлял  полное  безразличие  к  предметам обычных  желаний  человека  -  социальному положению,  почестям и наградам,  материальным  благам  и  удобствам.  Его  единственной потребностью было развитие духа на основе изучения будо.

      Около 1935 г., использовав небольшие собственные сбережения, он  начал  работать  в  лесном  районе  в пригороде города Ивама. Фермерство было у него в крови,  что показывает его  деятельность по  колонизации  района  Ширатаки  на  Хоккайдо,  и он планировал обрабатывать землю и очищать  дух  для  духовного  будо.  Но  его желание   вернуться   к  обработке  земли  не  могло  быть  легко исполнено,  поскольку как известный мастер боевого  искусства  он постоянно  получал  приглашения  в  разные  места,  и его рабочее расписание не оставляло ему времени для осуществления настоящего желания.

      Военное время,  когда все  формы  боевых  искусств  пыталась организовать  в виде единой бюрократической системы,  представило уникальную  возможность.  В   условиях,   сделавших   невозможным продолжение   нормального  развития  айкидо  от  него  больше  не требовалось направлять это развитие, а по мере сгущения туч войны уменьшалось   число   его   учеников   и  число  приглашений  для представления айкидо. Несомненно, он чувствовал, что это идеальное время  для  принятия решения на будущее.  Приказ присоединиться к Японской Ассоциацией боевых искусств как часть  военной  политики был   последней   каплей.   После  этого  Основатель  объявил  об образовании айкидо,  и затем принял решение о жизни в  Иваме  для развития своего собственного пути.

      Основатель был патриотом в истинном смысле, и верил в желание  человека отдать жизнь за Родину. Он решил не выступать против  национальной военной политики. В то же время, он был не согласен с  решением соединить все формы будо под юрисдикцией правительства, для  него это указание и любовь к Родине не имели ничего общего. Более того,  новая организация требовала все больше и больше бумажной работы и  присутствия на заседаниях, а и то и другое противоречило его желанию  продолжить поиск своего понимания будо.

       При полном отсутствии интереса он сказал:  "Я не гожусь  для бумажной  работы.  Для меня возможны только занятия по айкидо" И, сказав это,  он послал одного из своих ближайших учеников,  Хираи Минору,  представлять айкидо на заседаниях.  Я в то время еще был студентом Высшей  школы  Васеда,  но  он  назначил  меня  главным инструктором  школы  в  Токио  и  потребовал,  чтобы  его  лучшие ученики,  такие как Осава Кисабуро,  сейчас  главный  инструктор, помогали  мне.  Затем  он  уехал  из Токио в Иваму с моей матерью Хатсу.  Это было сделано так, как Основатель делал все - не теряя времени при выполнении принятого решения.

      Город Ивама расположен  надалко  от  Мито,  центра  науки  и искусств  эпохи  Токугава.  Тогда  тот  район был малонаселенным, встречалось лишь отдельные фермы и  везде  был  густой  лес:  90% территории  было занято соснами,  фруктовыми и другими деревьями. Основатель расчистил 20 тыс tsubo (6,62 га)  территории  и  начал обрабатывать   землю,  воплощая  в  жизнь  свою  долгую  мечту  о соединении  фермерства  с  боевым  искусством.   Посетители   его маленького  дома  были  потрясены  его  убогостью,  но Основатель находился в самом высоком состоянии духа.

     Поселившись в  Иваме,  Основатель  держал  в  уме  три  плана реализации своей идеи истинного будо.  Первым было создание Храма Айки,  который бы символизировал Путь ai-ki и дух айкидо.  Вторым было создание школы на свежем воздухе,  пронизанной природной ki, где  было бы возможно обучение идеальному будо в форме take-musu. Третьим была реализация его давней мечты о соединении фермерства с боевым   искусством.   Он  хотел  связать  занятия  будо  (take), находящиеся в гармонии с защитной жизненной силой (musu) и работу фермера, за счет которой земля дает пищу, поддерживающую жизнь.

      Храм Айки был создан как место поклонения 43 богам, защищающим айкидо и дающим ему созидательную силу.  Он стал священным местом для всех занимающихся айкидо,  решивших продолжать путь во  благо всего сущего. Выбранные 43 божества, связанные с боевыми успехами и другими  достижениями,  прославлены  в  традиционном  фольклоре Японии. Основатель свято верил, что его сила в будо исходит не от него самого,  а от богов,  защищающих его  и  поддерживающих  его возможности.  Это,  безусловно,  было  заблуждением,  но  в то же время,  что более важно,  показывало его скромность и критическое отношение к себе:  доверяя себя высшей силе он никогда бы не стал хвастаться своими достижениями.  Эта  скромность,  результат  его искренности и внимательного отношения к тренировкам, представляет собой то, что сердцем должны чувствовать все занимающиеся айкидо.

      Архитектура Храма Айки основана на принципах koto-dama.  Расположение внутреннего дворика, основного зала, входных ворот и других частей знания соответствует принципам треугольника,  круга и квадрата.  Эти три фигуры символизируют дыхательное упражнение, изучаемое в системе koto-dama. Как говорил основатель: "Когда треугольник,  круг и квадрат соединяются в одно целое, оно двигается, вращаясь с потоком ki, и рождает айкидо, основанное на suri-kiri".