Айкидо
Досуг сайт в Тюмени tumen-hot.info | Проститутки Ростова сайт



  На главную
  200 школ Востока и Запада
  Путь руки. Вид рукопашного боя
  Кулачное дело на Великой Руси
  Да-цзе-шу
  Тайная сила внутри нас
  Руководство по джиу-джитцу
  Техника самозащиты «чой»
  Трактат о женской самообороне
  Боевые искусства Японии
  Борьба самбо
  Курс самозащиты «Самбо»
  Рукопашный бой обучение технике
  Айкидо
  Каратэ-до: мой жизненный путь
  Истинное каратэ
  Психотехника рукопашной схватки
  Секретные боевые искусства мира






Энергия ki


         Ученик, регулярно    занимающийся   айкидо,   должен   иметь собственные взгляды на ki даже при  незнании  ее  исторических  и теоретических  основ.  Как показано в предыдущей главе,  ki - это древний принцип,  лежащий в основе восточноазиатских  философских учений  и религий.  Однако,  существуют различия в его восприятии отдельными личностями,  связанные с индивидуальными особенностями темперамента,  духовного развития, физической подготовки, опыта и базовых   знаний.   Следовательно,    различия    восприятия    и представлений занимающихся о ki неизбежны.

      Мы можем услышать,  как ученики говорят,  что: "это ощущение некоей энергии, возникающей из состояния гармонии тела и разума", или:  "это странная жизненная сила, иногда неожиданно возникающая неизвестно   откуда",   или:   "Это   ощущение   точного  времени реагирования и согласованного  дыхания,  достигаемое  в  процессе занятий  айкидо",  или:  "  Это  непроизвольное,  бессознательное движение, которое освежает разум и тело, давая хорошую разрядку", и т.д.

      Каждый ответ справедлив в том смысле, что выражает ощущения, полученные  на  основе личного опыта.  А будучи выражением личных ощущений,  он содержит факты,  которые нельзя отрицать.  Если это так,  то  принципиальные  различия в приведенных ответах ничтожно малы,  а их большое разнообразие  отражает  не  только  трудность точного определения ki, но и показывает, что за счет своей широты и глубины понятие ki не поддается единому определению.

      При том,  что  тема ki может рассматриваться в религиозном и философской аспектах,  нас интересует  подход  к  ней  на  основе личного опыта,  тренировки и реализации в боевом искусстве. Когда ki понимается и постигается в  процессе  развития  личности,  это ведет  к  становлению  характера  и развитию личности как целого. Одновременно,  такое восприятие ki неизбежно ведет к принятию  ее философской и духовной базы.  Безусловно, правильное понимание ki должно достигаться как на опыте,  так и за счет  интеллектуальной деятельности.  Этому  факту  мы  уделяем большое внимание,  когда разрабатываем   программу   занятий   методы,    содержание    и последовательность.

      Абсолютная цель  тренировок  в  айкидо  -   это   достижение единства ki, тела и разума, но уникальность айкидо состоит в том, что значение согласования движений с потоком ki подчеркивается  с самого  начала.  Особое  внимание уделяется постижению на опыте и развитию ki,  поэтому все движения  включают  круговое  вращение. Ученики  учатся соединению ki разума и тела не только в движении, но и даже до начала любой тренировки waza. Их учат, например, что ki  концентрируется  в  устойчивом  и  сильном  центре  -  точке, соответствующей естественному центру  тяжести  (пять  сантиметров ниже  пупка)  в случае,  когда человек стоит и расслаблен.  Когда поток ki идет через руки и кончики пальцев,  рука без оружия сами становятся оружием,  называемым te-gatana, что буквально означает "рука-меч".  Перед началом обработки движений  принято  развивать дыхательную  силу  с помощью упражнения,  известного как kokyu-ho (буквально - дыхательный метод),  в положении как  сидя,  так  и стоя,  и  учиться  правильно  определять расстояние (ma-ai) между собой и партнером.

      Основным моментом является то,  что в отличие от других форм боевых искусств,  включая все классические  и  современные  формы будо,  которые  учат  соединению разума,  техники и тела,  айкидо делает упор скорее на ki,  чем на технику, и тренирует соединение ki,  разума  и  тела.  Конечно,  тренировка  waza  осуществляется постоянно,  но степень мастерства зависит от  степени  соединения ki,  разума  и  тела,  и  это единственная база для оценки уровня профессионализма в айкидо.

      Как мы  пытались  показать,  ki  должна  постигаться  как на опыте,  так  и  в  процессе  интеллектуальной   работы,   однако, существует  еще один аспект,  который не могут не учитывать люди, живущие в век  науки.  Источник  концепции  ki  лежит  в  системе взглядов на мир,  принятой в древнем Китае, безусловно, связанной с тайнами мироздания. Вопрос состоит в том, насколько это понятие ki подходит к научному мировоззрению.

      Когда древние люди использовали  силу  своего  интеллекта  и воображения,  чтобы понять функционирование вселенной, они пришли к концепции ki.  Они пробовали также объяснить системы порядка  в природе   и  космосе  на  основе  этого  принципа.  Я  верю,  что реальность  концепции  ki  как  источника   происхождения   жизни сохранилась,   однако,   она   была   основана   на   наблюдениях познаваемого  мира  и  не  включала  информацию  по   неизвестной вселенной.

      В наш век науки непостижимая вселенная стала к  нам  гораздо ближе,  и  фактически  на  основе научных знаний мы можем реально увидеть и коснуться того,  что раньше было  далеко  за  пределами нашего  восприятия,  хотя  и сейчас это может быть лишь небольшая часть огромного пространства.  Для  нас  может  оказаться  важным поиск  связей  ki  и  современных  научных взглядов на вселенную, поскольку научное  объяснение  может  оказаться  необходимым  для понимания концепции ki обычными людьми.

      Научное изучение  вселенной  началось  в  конце  17  века  с открытия   Исааком   Ньютоном  Закона  всемирного  тяготения  как фундаментального закона природы. С тех пор произошли значительные перемены,  и  быстрое  развитие привело к тому,  что исследование вселенной  стало  обычным  делом.  Современная  космическая   эра началась  с Юрия Гагарина - русского космонавта,  который облетел вокруг Земли 12 апреля 1961 г. на космическом корабле "Восток I". В  условиях  сильной  конкуренции русских и американских ученых в области космических исследований 20  июля  1969  г.  американские космонавты  успешно совершили посадку на Луну на корабле "Аполлон 11",  а  Нейл  Армстронг  стал  первым  человеком,  ступившим  на поверхность Луны. (Третий космонавт США, сейчас сенатор США, Джон Гленн проявлял большой интерес к айкидо,  посетил  Hombu  Dojo  и слушал   лекцию   Учителя   Уесиба.)   Исследование  вселенной  с использованием космических кораблей и спутников  продолжается,  и может оказаться интересным взглянуть,  как это сочетается с нашим пониманием ki,  но это задача будущего.  Однако,  для наших целей могут пригодиться некоторые предварительные замечания.