|
На главную 200 школ Востока и Запада Путь руки. Вид рукопашного боя Кулачное дело на Великой Руси Да-цзе-шу Тайная сила внутри нас Руководство по джиу-джитцу Техника самозащиты «чой» Трактат о женской самообороне Боевые искусства Японии Борьба самбо Курс самозащиты «Самбо» Рукопашный бой обучение технике Айкидо Каратэ-до: мой жизненный путь Истинное каратэ Психотехника рукопашной схватки Секретные боевые искусства мира |
Айкидо дает корни в миреТретий Конгресс Международной Федерации Айкидо состоялся в Париже в 1980 г. Делегаты всего мира обсудили и единодушно одобрили интернационализацию айкидо на основе Hombu Dojo Токио в качестве центра. Несомненно, четырехдневный конгресс проходил в атмосфере энтузиазма, вызванного принятием этого важного факта. Наиболее впечатляющим было мнение делегатов о том, что айкидо включает в себя лучшие черты духовной культуры Японии. Они не только отмечали уникальность айкидо, но и признали, что его философская база имеет глубокие корни в японских традициях. Фактически, большинство придерживалось той точки зрения, что интерес к айкидо непосредственно связан с тем, что оно представляет лучшую часть японской культуры. Я упомянул об этом, поскольку какое-то время я был озабочен путем развития традиционных японских боевых искусств за границей. ПРи переносе в другую страну некоторые боевые искусства, похоже, теряют свои четкие традиционные корни и становятся связанными только с физической подготовкой. В результате центр искусства смещается в страну, где готовят наиболее хорошо физически и технически подготовленных участников соревнований. Я не могу согласиться с тем, что это неизбежная сторона интернационализации. Что касается айкидо, то в уникальной японской философии заложена его сущность и, по моему мнению, все отвергающие эту философию не могут считаться занимающимися айкидо. Смысл интернационализации не в том, что уникальные традиции становятся интернациональными, а в том, что занимающиеся айкидо во всех странах должны изменить свои представления так, чтобы они соответствовали традициям. В течение всего Конгресса я объяснял делегатам из разных стран свою точку зрения, и я верю, что большинство ее приняло и поддержало. Вероятно, причина этого в том, что айкидо - это в первую очередь путь духовного развития, отвергающий любые формы соревнований и турниров, где предусмотрены победа или поражение и все направлено на победу. Система турниров - корень проблем, возникающих в процессе интернационализации японских боевых искусств. При том, что турниры играют несомненно положительную роль в распространении боевых искусств в мире, они также подавляют уникальные качества будо (отличающие его от буджитсу), где на первом месте стоит развитие духа. Когда все решает сила, японские пути боевых искусств теряют свою истинную сущность, и вполне естественно, что центром становится центр физического развития. Когда такое случается, Япония больше не может претендовать на то, что созданное ей боевое искусство основано не на грубости и насилии, а на мире и любви. Я останавливаюсь на этом моменте, поскольку не хотел бы видеть, как айкидо повторяет ошибки других распространяющихся в мире боевых искусств. Конечно, я очень признателен инструкторам за большие усилия по распространения этого искусства в разных странах. Распространение айкидо началось с 1950-х годов во Франции, на Гавайях, в Нью-Йорке и других частях США, и продолжилось в 1960-х годах в Англии, Италии, Бразилии, Аргентине, Австралии и странах Южной Азии. Я приветствовал это развитие, но не мог сразу ответить на многочисленные приглашения посетить иностранные центры айкидо в первую очередь по изложенным выше соображениям. Внимательно рассмотрев ситуацию я понял, что мы могли бы добиться успеха, исходно проясним два важных момента, касающихся айкидо: суть айкидо в уникальной японской философии, которая ставит на первое место духовное развитие в соответствии с первым принципом будо; и айкидо, основаное на традициях, заложенных Учителем Уесиба, есть единственная истинная форма айкидо. Поняв и приняв эти два принципа мы избежим ошибок, которые возникали в процессе распространения других боевых искусств. И пока мы будем сохранять правило отказа от турниров в айкидо, мы не утратим принадлежности к истинному будо. Эти вопросы были в самом центре внимания при обсуждении возможности образования Международной Федерации Айкидо в Мадриде в ноябре 1975 г. Первое Общее Совещание Международной федерации айкидо состоялось в Токио в октябре следующего года, а к 1981 г. Федерация включала 40 стран и более 100 тыс. занимающихся, из них 20 тыс. только во Франции. Третий Конгресс Международной Федерации айкидо в 1980 г. был истинной демонстрацией начала новой эпохи развития мирового айкидо. Лично Я, как Главный Учитель, был очень вдохновлен поддержкой своих взглядов на дальнейшее развитие интернационального айкидо. |