Айкидо



  На главную
  200 школ Востока и Запада
  Путь руки. Вид рукопашного боя
  Кулачное дело на Великой Руси
  Да-цзе-шу
  Тайная сила внутри нас
  Руководство по джиу-джитцу
  Техника самозащиты «чой»
  Трактат о женской самообороне
  Боевые искусства Японии
  Борьба самбо
  Курс самозащиты «Самбо»
  Рукопашный бой обучение технике
  Айкидо
  Каратэ-до: мой жизненный путь
  Истинное каратэ
  Психотехника рукопашной схватки
  Секретные боевые искусства мира






Айкидо дает корни в мире


     

     

                  Третий Конгресс  Международной  Федерации Айкидо состоялся в Париже в 1980  г.  Делегаты  всего  мира  обсудили  и  единодушно одобрили  интернационализацию айкидо на основе Hombu Dojo Токио в качестве центра.  Несомненно,  четырехдневный конгресс проходил в атмосфере энтузиазма, вызванного принятием этого важного факта.

      Наиболее впечатляющим  было  мнение  делегатов  о  том,  что айкидо включает в себя лучшие черты духовной культуры Японии. Они не только отмечали уникальность айкидо,  но и признали,  что  его философская  база  имеет  глубокие  корни  в  японских традициях. Фактически,  большинство придерживалось  той  точки  зрения,  что интерес   к   айкидо   непосредственно  связан  с  тем,  что  оно представляет лучшую часть японской культуры.

      Я упомянул об этом,  поскольку какое-то время я был озабочен путем развития традиционных японских боевых искусств за границей. ПРи переносе в другую страну некоторые боевые искусства,  похоже, теряют свои четкие традиционные  корни  и  становятся  связанными только  с  физической  подготовкой.  В результате центр искусства смещается в страну,  где  готовят  наиболее  хорошо  физически  и технически  подготовленных  участников  соревнований.  Я  не могу согласиться    с    тем,    что    это    неизбежная    сторона интернационализации.   Что   касается  айкидо,  то  в  уникальной японской философии заложена его сущность и,  по моему мнению, все отвергающие   эту  философию  не  могут  считаться  занимающимися айкидо.  Смысл  интернационализации  не  в  том,  что  уникальные традиции становятся интернациональными, а в том, что занимающиеся айкидо во всех странах должны изменить  свои  представления  так, чтобы они соответствовали традициям.

      В течение всего Конгресса я  объяснял  делегатам  из  разных стран свою точку зрения,  и я верю,  что большинство ее приняло и поддержало.  Вероятно,  причина этого в том,  что айкидо - это  в первую  очередь путь духовного развития,  отвергающий любые формы соревнований и турниров, где предусмотрены победа или поражение и все направлено на победу.

      Система турниров - корень проблем,  возникающих  в  процессе интернационализации   японских  боевых  искусств.  При  том,  что турниры играют несомненно положительную  роль  в  распространении боевых  искусств в мире,  они также подавляют уникальные качества будо (отличающие его от  буджитсу),  где  на  первом  месте  стоит развитие  духа.  Когда  все  решает  сила,  японские  пути боевых искусств теряют свою истинную сущность, и вполне естественно, что центром   становится  центр  физического  развития.  Когда  такое случается,  Япония  больше  не  может  претендовать  на  то,  что созданное  ей боевое искусство основано не на грубости и насилии, а на мире и любви.

      Я останавливаюсь  на  этом  моменте,  поскольку  не хотел бы видеть,  как айкидо повторяет ошибки других распространяющихся  в мире боевых искусств.  Конечно,  я очень признателен инструкторам за большие усилия по распространения  этого  искусства  в  разных странах.  Распространение  айкидо  началось  с  1950-х  годов  во Франции,  на  Гавайях,  в  Нью-Йорке  и  других  частях   США,   и продолжилось   в   1960-х   годах  в  Англии,  Италии,  Бразилии, Аргентине,  Австралии и странах Южной Азии.  Я приветствовал  это развитие,  но не мог сразу ответить на многочисленные приглашения посетить иностранные центры айкидо в первую очередь по изложенным выше соображениям.

      Внимательно рассмотрев ситуацию я понял,  что  мы  могли  бы добиться успеха,  исходно проясним два важных момента, касающихся айкидо:  суть айкидо в  уникальной  японской  философии,  которая ставит  на первое место духовное развитие в соответствии с первым принципом будо;  и айкидо,  основаное  на  традициях,  заложенных Учителем Уесиба, есть единственная истинная форма айкидо. Поняв и приняв эти два принципа мы избежим ошибок,  которые  возникали  в процессе распространения других боевых искусств.  И пока мы будем сохранять правило отказа от турниров  в  айкидо,  мы  не  утратим принадлежности к истинному будо.

      Эти вопросы были в  самом  центре  внимания  при  обсуждении возможности  образования Международной Федерации Айкидо в Мадриде в ноябре 1975 г.  Первое Общее Совещание Международной  федерации айкидо состоялось в Токио в октябре следующего года,  а к 1981 г. Федерация включала 40 стран и более 100 тыс. занимающихся, из них 20 тыс. только во Франции.

      Третий Конгресс Международной Федерации айкидо в 1980 г. был истинной  демонстрацией  начала  новой  эпохи  развития  мирового айкидо.  Лично Я,  как  Главный  Учитель,  был  очень  вдохновлен поддержкой  своих   взглядов    на    дальнейшее    развитие интернационального айкидо.